Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 25 ноября 2015 г. N 305
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- <_>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "КапиталГрупп", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
от заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск):
- Примакова Татьяна Михайловна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "КапиталГрупп" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку мебели, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "КапиталГрупп" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку мебели.
Заявитель жалуется на неправомерное отклонение второй части заявки ООО "КапиталГрупп" и на положения документации электронного аукциона.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0873100005915000044 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.10.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 665 000.00 рубля.
Источник финансирования: средства фонда обязательного медицинского страхования.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2015, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило два ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 1 - 648 375 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2015, рассмотрены вторые части заявок от двух участников. Заявка с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе; участник не представил регистрационное удостоверение на позицию 5 заявки. Победителем признан участник с номером заявки 3 - ОАО "Торговый дом "Медтехника" с предложением о цене контракта - 651 700, рублей.
В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о Контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о Контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Основанием отклонения второй части заявки ООО "КапиталГрупп", согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2015, послужило непредставление регистрационного удостоверения по позиции 5 Технического задания - наименование товара "Тележка внутрикорпусная".
Исходя из сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, представленных в Техническом задании аукционной документации, заказчику требуется товар, соответствующий коду ОКПД 36.14.11.123.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) "ОК 034-2007 (КПЕС 2002), утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст, под данный код ОКПД попадают товары, среди которых не указана мебель медицинского применения. Следовательно, на товар, зарегистрированный под кодом ОКПД 36.14.11.123, регистрационное удостоверение не требуется.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) усматриваются нарушения по необоснованному отклонению заявки ООО "КапиталГрупп".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "КапиталГрупп" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку мебели обоснованной;
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем:
3.1 аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2015;
3.2 повторного рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом замечаний изложенных в настоящем решении.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
ПРЕДПИСАНИЕ N 83
25.11.2015 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе_
на основании своего решения от 25.11.2015 года N 305 по делу N 7-1/444 о нарушении аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на поставку мебели (N0873100005915000044) требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Аукционной комиссии в срок до 05.12.2015 г. устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мебели (N0873100005915000044) путем:
1.1 аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2015;
1.2 повторного рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом замечаний изложенных в решении.
3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 ноября 2015 г. N 305
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016