Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 18 ноября 2015 г.
Я, <_> <_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N Т-191/2015, возбужденного в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью "Левша", далее - ООО "Левша" (ИНН <_> ОГРН <_> дата регистрации <_> место нахождения: <_>),
по факту нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), выразившегося в непредставлении информации в антимонопольный орган,
в отсутствии защитника (представителя) лица, привлекаемого к административной ответственности - ООО "Левша", уведомленного надлежащим образом о месте, времени и дате рассмотрения настоящего дела <_> установил:
Амурское УФАС России, в пределах своих полномочий осуществляет функции в соответствии со статьей 23 Закона "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее - КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, статьей 14.9, частью 6 статьи 14.24, статьями 14.31, 14.31.1, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 КоАП РФ.
В связи с проведением анализа состояния конкурентной среды на рынке похоронных услуг на территории города Благовещенска и Благовещенского района, Амурское УФАС России письмом от <_> направило мотивированное требование в адрес ООО "Левша", в котором сообщалось о необходимости в срок до <_> представить следующую информацию:
- является ли организация, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" специализированной службой по вопросам похоронного дела;
- укажите территорию (город, район), где оказываются похоронные услуги предприятием;
- сведения об объемах продаж комплекса похоронных услуг в соответствии с приложением N 1;
- информацию о барьерах, с которыми сталкивается предприятие на рынке похоронных услуг, в соответствии с приложением N 2;
- изложить мнение по вопросу состояния и особенностей развития похоронных услуг (степень удовлетворения спроса, проблемы, перспективы развития).
В установленный мотивированным требованием срок (<_>), запрошенная информация в адрес Амурского УФАС от ООО "Левша" не поступила.
Отсутствие запрошенной информации в установленный срок, не позволило антимонопольному органу в полной мере исполнить свои функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного в действиях ООО "Левша" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона "О защите конкуренции", указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Определением от <_> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в отношении ООО "Левша" возбуждено дело N Т-191/2015.
Названным определением Амурского УФАС России законный представитель юридического лица ООО "Левша" и/или защитник указанного лица были приглашены в Амурское УФАС России <_> для дачи объяснений по факту административного правонарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении.
В ходе проведения административного расследования по делу N Т-191/2015 установлено, что в адрес антимонопольного органа, в связи с проведением анализа состояния конкурентной среды на рынке похоронных услуг на территории города Благовещенска и Благовещенского района в установленный срок (<_>) обществом с ограниченной ответственностью "Левша" не представлена информация, запрошенная на основании части 1 статьи 25 Закона "О защите конкуренции".
На составление протокола по делу N Т-191/2015 (<_>) законный представитель юридического лица ООО "Левша" и/или защитник указанного лица не явились, уведомлены надлежащим образом <_>
Протокол об административном правонарушении составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
Рассмотрение дела N Т-191/2015 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 18.11.2015 на 10 часов 00 минут.
На рассмотрение названного дела N Т-191/2015 об административном правонарушении, ООО "Левша", его представители (защитники) в назначенное протоколом N <_> - не явились, ходатайств и пояснений о причине неявки и о причине непредставления запрошенной информации в адрес Амурского УФАС России не представили.
Факт совершения административного правонарушения ООО "Левша" подтверждается протоколом по делу N <_> об административном правонарушении от <_> N <_> а также другими материалами.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО "Левша" (<_>).
Время совершения административного правонарушения - дата установления факта непредставления информации - <_>
Объективная сторона административного правонарушения выразилась в непредставлении ООО "Левша" информации в антимонопольный орган по его мотивированному запросу.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек (<_>).
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО "Левша", согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО "Левша", согласно пункту 1 части 1 4.3 КоАП РФ, признано продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью "Левша" (ИНН <_> ОГРН <_> дата регистрации <_> место нахождения: <_>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение рекламного законодательства, налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в отделение Благовещенск, БИК 041012001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (4162)52-0035.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016