Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 19 августа 2009 г.
Резолютивная часть оглашена 17.08.2009
Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, председателя Комиссии <> членов комиссии: начальника отдела управления <> главного специалиста - эксперта управления <> ведущих специалистов - экспертов управления <> и <> в присутствии представителей ООО "Брест" <> (доверенность N16 от 04.08.2009), Уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) - <> (доверенность б/н от 29.01.2009), Заказчика - Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея - <> и <> рассмотрев жалобу ООО "Брест" (далее - Заявитель) от 10.08.2009 N174 на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона N119-А на право выполнения строительно - монтажных работ по объекту Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год "Усиление конструкций главного корпуса Гиагинской центральной районной больницы в станице Гиагинской по улице Братской, 2" (далее - аукцион N119-А), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 11.08.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона N119-А, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, по причине не соответствия заявки требованиям пункта 14 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона", а именно: сведения о функциональных и качественных характеристиках работ представлены не в полном объеме.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 14 информационной карты аукциона участник размещения заказа должен представить в составе заявки сведения о функциональных и качественных характеристиках работ по форме 1.4.2.1, представленной в Разделе 1.4.2. Данная форма была заполнена и предоставлена в составе заявки.
Закон о размещении заказов и документация об аукционе не содержат требования к объему предоставляемых сведений о функциональных и качественных характеристиках работ. Каждая организация-участник торгов сама описывает эти сведения и предоставляет на торги, заполняя форму, предложенную в конкурсной документации.
В жалобе Заявителя содержится просьба признать действия Единой комиссии незаконными, обязать Заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а также, дать рекомендации Уполномоченному органу выполнять обязанности по размещению протоколов рассмотрения заявок на официальном сайте до конца рабочего дня, т.е. до 18 часов.
Государственный заказчик - Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Заказчик) направил в Адыгейское УФАС России Возражение от 17.08.2009 N10-2414 на жалобу Заявителя, в котором отмечено, что форма 1.4.2.1 документации об аукционе содержит требование о пре-доставлении подробного описания качества работ, включающее организаци-онно-технологическую схему производства работ с указанием применяемых методов производства работ и средств механизации, календарного графика производства работ (с указанием количества работающих, продолжительно-сти выполнения работ в календарных днях). Между тем, заявка Заявителя указанные сведения не содержала, в связи с чем, по мнению Заказчика, была правомерно отклонена Единой комиссией.
Уполномоченным органом также было представлено возражение от 17.08.2009 N06/1995 на жалобу Заявителя в котором указано, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе N119-А Единой комиссией было отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что заявка Заявителя не соответствовала пункту 14 Информационной карты документации об аукционе N 119-А, а именно: сведения о функциональных и качественных характеристиках работ представлены не в полном объеме. При этом в уведомлениях, направленных вышеуказанным участникам размещения заказа по результатам рассмотрения заявок было также указано, какие именно сведения были не в полном объеме либо отсутствовали: календарный график, сведения о методах производства работ.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты документации об аукционе N 119-А участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных и качественных характеристиках работ по форме 1.4.2.1, представленной в разделе 1.4.
В соответствии с пунктом 2 формы 1.4.2.1 "Сведения участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта" участнику размещения заказа необходимо представить подробное описание качества выполнения работ, включающее, в том числе, организационно-технологическую схему производства работ с указанием применяемых методов производства работ и средств механизации.
Кроме того, пунктом 3 формы 1.4.2.1 предусмотрена необходимость описания участниками размещения заказа также интенсивности выполнения работ (с указанием продолжительности рабочего дня, количества смен, рабочих и выходных дней) и календарного графика производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях).
Поскольку Заявителем не были представлены сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 формы 1.4.2.1, ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа.
По мнению Уполномоченного органа, жалоба Заявителя не обоснована, а действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе соответствуют Закону о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а представители Заказчика и Уполномоченного органа - содержащиеся в возражениях на жалобу, направленных в Адыгейское УФАС России для рассмотрения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила следующее:
На официальном сайте Республики Адыгея 09.07.2009 г. Уполномоченным органом размещены извещение и аукционная документация открытого аукциона N119-А на право выполнения строительно - монтажных работ по объекту Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год "Усиление конструкций главного корпуса Гиагинской центральной районной больницы в станице Гиагинской по улице Братской, 2". Начальная (максимальная) цена контракта - 9 704 000 (девять миллионов семьсот четыре тысячи) рублей. Источник финансирования - средства республиканского бюджета по республиканской адресной инвестиционной программе на 2009 год
Документация об аукционе N119-А утверждена Заказчиком в лице Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея - Матыжева А.К. 08.07.2009.
Согласно протоколу N119/1-А рассмотрения заявок от 05.08.2009 г. для участия в аукционе были поданы девять заявок участников размещения заказа, четырем из которых, в том числе и Заявителю, Единой комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок указано, что Заявитель не допущен к участию в аукционе в связи с не соответствием требованиям и условиям пункта 14 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" - сведения о функциональных и качественных характеристиках работ представлены не в полном объеме.
В соответствии с пунктом 2 формы 1.4.2.1 (вторая колонка) участнику размещения заказа необходимо представить подробное описание качества выполнения работ, включающее организационно-технологическую схему производства работ с указанием применяемых методов производства работ и средств механизации.
В пункте 2 формы 1.4.2.1 поданной Заявителем в составе заявки указано какие работы будут выполнены. Однако, сведения о методах производства работ и средствах механизации в заявке Заявителя указаны не были.
Таким образом, требования пункта 2 формы 1.4.2.1 не были выполнены Заявителем в полном объеме.
В пункте 3 формы 1.4.2.1 (первая колонка формы) Заказчиком установлены требования к описанию выполняемых работ, касающиеся интенсивности выполнения работ, в соответствии с которыми участнику размещения заказа необходимо описать продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни, а согласно требованиям, изложенным во второй колонке пункта 3 - представить календарный график производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях).
В пункте 3 формы 1.4.2.1 "Сведения о функциональных/качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта", представленной Заявителем в составе заявки, содержится информация об интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни) в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в первой колонке указанного пункта.
Между тем, требование Заказчика, изложенное во второй колонке пункта 3 указанной формы - о представлении календарного графика производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях) Заявителем выполнено не было.
За разъяснениями положений формы 1.4.2.1 документации об аукционе Заявитель не обращался ни к Заказчику, ни к Уполномоченному органу.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В своей жалобе Заявитель также указывает, на то, что Уполномоченным органом на официальном сайте не в надлежащий срок размещаются протоколы рассмотрения заявок, а именно: после 18 часов.
Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов определено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в день его подписания. Однако, часы его размещения, Законом о размещении заказов не определены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "Брест" на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе N119-А на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год "Усиление конструкций главного корпуса Гиагинской центральной районной больницы в станице Гиагинской по улице Братской, 2" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 19 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016