Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 19 августа 2009 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-6/56-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов Лихославльского района решения от 26.02.2009 N 318 (ред. от 25.06.2009 N 28) "Об утверждении Положения о порядке размещения объектов наружной рекламы и информации, установке и эксплуатации рекламных конструкций в Лихославльском районе" (далее - Положение),
в присутствии представителя Собрания депутатов Лихославльского района - Коростиной Н.В. (доверенность от 04.08.2009 б/н)
УСТАНОВИЛА:
Согласно Положению:
1. Рекламораспространители, имевшие на момент вступления в силу Положения действующие разрешения и договоры на установку рекламной конструкции, не менее чем за месяц до окончания срока их действия вправе обратиться с заявкой на заключение новых договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (пункт 9.3 Положения).
Из приведенной выше нормы не следует, что это относится только к договорам на установку рекламных конструкций на недвижимом имуществе иных (немуниципальных) собственников.
Положение утверждено Решением от 26.02.2009, то есть после вступления в силу нормы части 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводятся торги.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, пункт 9.3 Положения противоречит частям 5.1 и 5.6 статьи 19 Закона о рекламе.
2. Соответствие проектной документации и конструкции средств наружной рекламы строительным нормам и правилам и другим нормативным документам должно быть подтверждено заключениями и согласованием уполномоченных на то экспертных организаций, аккредитованых в установленном порядке (пункт 4.5 Положения).
Часть 12 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Следовательно, пункт 4.5 Положения противоречит части 12 статьи 19 Закона о рекламе.
3. Согласно пункту 1.5 Порядка проведения торгов_(Приложение N 1 к Положению (в ред. от 25.06.2009) решение о форме торгов (аукцион или конкурс) принимается комитетом по управлению имуществом Лихославльского района.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе форма торгов устанавливается органами государственной власти или представительными органами местного самоуправления.
Комитет не является представительным органом местного самоуправления и, таким образом, пункт 1.5 Порядка проведения торгов_ противоречит части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
4. Кроме того, в тексте Порядка проведения торгов_ договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции квалифицируется как договор аренды.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства.
Договор на размещение рекламной конструкции, о котором говорится в части 5 статьи 19 Закона о рекламе, не является по своей правовой природе договором аренды, поскольку договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не предусматривает переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Данная позиция подтверждена судебной практикой, в частности, постановлением Федерального арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 11.07.2007 по делу N А01-1021/2006-6.
Следовательно, квалификация договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции как договора аренды противоречит части 5 статьи 19 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать решение Собрания депутатов Лихославльского района от 26.02.2009 N 318 (ред. от 25.06.2009 N 28) "Об утверждении Положения о порядке размещения объектов наружной рекламы и информации, установке и эксплуатации рекламных конструкций в Лихославльском районе" не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 5.1, 5.6, 12 и 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать Собранию депутатов Лихославльского района предписание об отмене (изменении) решения от 26.02.2009 N 318 (ред. от 25.06.2009 N 28).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.М. Фомин
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Ю.В. Кочетурова
ПРЕДПИСАНИЕ
6 августа 2009 г. г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
на основании своего решения от 6 августа 2009 г. по делу N 06-6/56-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе решения от 26.02.2009 N 318 (ред. от 25.06.2009 N 28) "Об утверждении Положения о порядке размещения объектов наружной рекламы и информации, установке и эксплуатации рекламных конструкций в Лихославльском районе", принятого Собранием депутатов Лихославльского района, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Собранию депутатов Лихославльского района (171210, Тверская область, г. Лихославль, ул. Первомайская, д. 6) в срок до 25.09.2009 привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение от 26.02.2009 N 318 (ред. от 25.06.2009 N 28) "Об утверждении Положения о порядке размещения объектов наружной рекламы и информации, установке и эксплуатации рекламных конструкций в Лихославльском районе", а именно, внести изменения в пункты 4.5 и 9.3 Положения и в Порядок проведения торгов (пункт 1.5, а также в части наименования договора) или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов Лихославльского района (171210, Тверская область, г. Лихославль, ул. Первомайская, д. 6) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.09.2009.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.М. Фомин
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Ю.В. Кочетуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 19 августа 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016