Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 21 августа 2009 г. N 08-01- 260
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей государственного заказчика - ГБУ НСО "Дом молодёжи" <_> (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "Сибстройремонт" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сибстройремонт" на действия государственного заказчика - ГБУ НСО "Дом молодёжи" при проведении запроса котировок на услуги по организации и проведению областного фестиваля детских оздоровительных лагерей Новосибирской области "Прощаясь с летом", уникальный номер закупки 679, установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибстройремонт" с жалобой на действия государственного заказчика - ГБУ НСО "Дом молодёжи" при проведении запроса котировок на услуги по организации и проведению областного фестиваля детских оздоровительных лагерей Новосибирской области "Прощаясь с летом", уникальный номер закупки 679. Начальная (максимальная) цена контракта 150000 рублей.
ООО "Сибстройремонт" обжалует то, что в извещении о проведении данного запроса котировок указано то, что заявки в форме электронного документа не принимаются, что по мнению ООО "Сибстройремонт" является нарушением ч.2 ст.46 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), согласно которой котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
На жалобу ООО "Сибстройремонт" поступило возражение от ГБУ НСО "Дом молодёжи", в котором указано следующее.
В соответствии с п.6 Письма Министерства экономического развития и торговли РФ от 31 мая 2007 года N 7698-АШ/Д04 "О разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ" в соответствии с ч.2 ст.46 Федерального закона N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. В настоящее время отсутствует развитая инфраструктура применения электронной цифровой подписи, а также нормативно-правовая база, регулирующая применение аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота, в связи с чем заказчики, не имеющие возможности осуществлять сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов, вправе указывать в извещениях о проведении запросов котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме.
Таким образом, в связи с отсутствием у ГБУ НСО "Дом молодёжи" электронно-цифровой подписи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа не принимаются, о чем указано в извещении о проведении запроса котировок.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В приложении N1 извещения о проведении запроса котировок указано, что заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа не принимаются.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГБУ НСО "Дом молодёжи" заявил, что вышеуказанное положение извещения о проведении запроса котировок установлено связи с отсутствием у ГБУ НСО "Дом молодёжи" электронной цифровой подписи.
В соответствии с п.6 Письма Министерства экономического развития и торговли РФ от 31 мая 2007 года N 7698-АШ/Д04 "О разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ" в соответствии с ч.2 ст.46 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. В настоящее время отсутствует развитая инфраструктура применения электронной цифровой подписи, а также нормативно-правовая база, регулирующая применение аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота, в связи с чем заказчики, не имеющие возможности осуществлять сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов, вправе указывать в извещениях о проведении запросов котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме.
На основании вышеизложенного Комиссии Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сибстройремонт" на действия государственного заказчика - ГБУ НСО "Дом молодёжи" при проведении запроса котировок на услуги по организации и проведению областного фестиваля детских оздоровительных лагерей Новосибирской области "Прощаясь с летом", уникальный номер закупки 679, не обоснованной.
В результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - ГБУ НСО "Дом молодёжи" при размещении данного заказа допущено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.
В ст.44 Федерального закона N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в котировочной заявке. В нарушение вышеуказанного положения Федерального закона N 94-ФЗ, извещение о проведении запроса котировок содержит требования о предоставлении участником размещения заказа в составе своей заявке сведений, не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, а именно, адрес электронной почты участника размещения заказа, фамилия, имя, отчество и номер телефона ответственного за выполнение условий контракта, проводится ли ликвидация участника размещения заказа - юридического лица, имеется ли решение арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, приостановлена ли деятельность участника размещения заказа в порядке, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать государственному заказчику - ГБУ НСО "Дом молодёжи" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-231
О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов
"21" августа 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения N08-01-260 от 14.08.2009 г. по жалобе ООО "Сибстройремонт" на действия государственного заказчика - ГБУ НСО "Дом молодёжи" при проведении запроса котировок на услуги по организации и проведению областного фестиваля детских оздоровительных лагерей Новосибирской области "Прощаясь с летом", уникальный номер закупки 679, предписывает
Государственному заказчику - ГБУ НСО "Дом молодёжи" устранить нарушение Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N94-ФЗ), а именно, прекратить требовать от участников размещения заказа предоставления в составе котировочных заявок иного, за исключением предусмотренных ст.44 Федерального закона N 94-ФЗ документов и сведений.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 31.08.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 августа 2009 г. N 08-01- 260
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016