Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 20 августа 2009 г.
Резолютивная часть оглашена 17.08.2009
Решение в полном объеме изготовлено 20.08.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, председателя Комиссии <> членов комиссии: <> в присутствии представителей ООО "Максиком" <> (доверенность N13 от 01.08.2009), Уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) - <>(доверенность б/н от 29.01.2009), Заказчика - Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея - <> и <> (доверенность от 17.08.2009 N25-2413)
рассмотрев жалобу ООО "Максиком" от 07.08.2009 N54/120-А на действия Министерства финансов Республики Адыгея при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N120-А на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту Программы экономического и социального развития Республики Адыгея на 2004 - 2009 годы "Реконструкция Адыгейского республиканского стадиона в городе Майкопе (первый пусковой комплекс)" (далее - аукцион N120-А), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Максиком" (далее - Заявитель) на действия Министерства финансов Республики Адыгея, которая была направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) по подведомственности.
В Адыгейское УФАС России жалоба Заявителя поступила 12.08.2009 года.
В своей жалобе Заявитель указал, что направил в Министерство финансов Республики Адыгея запрос в форме электронного документа о разъяснении положений аукционной документации, однако, в нарушение части 1 и части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов указанные разъяснения им получены не были (по состоянию на 07.08.2009 г.)
Кроме того, в жалобе Заявителя отмечено, что документация аукциона N120-А содержит ряд нарушений Закона о размещении заказов, однако каких именно не указано.
С учетом изложенного Заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, а также признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Государственный заказчик - Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Заказчик) направил в Адыгейское УФАС России Возражение от 17.08.2009 N10-2415 на жалобу Заявителя следующего содержания:
В техническом задании, являющемся частью до-кументации об аукционе N120-А, в основных технических параметрах строительства объекта содержится техническая характеристика - "беговые дорожки с покрытием POLYTAN, легкоатлетический сектор с инвентарём POLYTAN". В утверждённой проектно-сметной документации по объекту предусмотрено использование для покрытия беговых дорожек именно этого материала исходя из профессиональных требований при проведении спортив-ных соревнований любого уровня и тренировок, а так же особенностей конст-рукции основания спортивного ядра данного спортивного сооружения, отве-чающего требованиям IAAF. Покрытия "POLYTAN" были тестированы и сер-тифицированы IAAF (Международная Ассоциация Легкоатлетических Федераций (International Association of Athletics Federations, - всемирный руководящий орган в легкой атлетике) и рекомендованы для проведения Олимпийских и Международных со-ревнований по легкой атлетике.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на наименование производителя, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников разме-щения заказа. В данном случае требования применения для покрытия беговых дорожек материала конкретного производителя не влекут за собой ограниче-ние количества участников размещения заказа для выполнения строительно-монтажных работ.
С учетом изложенного, по мнению Заказчика, документация аукциона N120-А не содержит нарушений требований Закона о размещении заказов, а доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными.
Уполномоченным органом также было представлено возражение от 14.08.2009 N06/1990 на жалобу Заявителя, в котором указано, что в соответствии с п.2.2.2. документации об аукционе N120-А участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа Уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе по адресам, указанным в пункте 1.2.1 Информационной карты. Данные запросы от Участника размещения заказа могут быть направлены в форме электронного документа, а также в письменной форме, нарочным или почтовым отправлением, только по фактическому адресу или электронной почте Уполномоченному органу, указанному в пункте 1.2.1 Информационной карты. Однако, в Министерство финансов Республики Адыгея, как в уполномоченный орган по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея, запрос на разъяснение документации об аукционе N120-А не поступал ни в электронном виде, ни в какой-либо иной форме, как и не поступала копия жалобы Заявителя. Кроме того, Заявитель неверно указал наименование лица, кому направляется копия жалобы, а именно: "Государственному заказчику Министерство финансов Республики Адыгея".
По мнению, Уполномоченного органа, факт непредставления Заявителем копии жалобы в Министерство финансов Республики Адыгея свидетельствует, в том числе и о возможности неправильного указания ООО "Максиком" электронного адреса при направлении запроса о разъяснении документации об аукционе N120-А. Кроме того, исходя из перечня документов и материалов, прилагаемых к жалобе, Заявитель не представил доказательств получения Министерством финансов Республики Адыгея направленного им запроса о разъяснении документации об аукционе N120-А.
С учетом вышеизложенного, Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя на действия Министерства финансов Республики Адыгея необоснованной.
На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов Адыгейским УФАС России 13.08.2009 г. Заказчику и Уполномоченному органу было направлено требование приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее:
Извещение, а также документация открытого аукциона N120-А были размещены Уполномоченным органом на официальном сайте закупок Республики Адыгея 09.07.2009 г. Предмет аукциона - выполнение строительно-монтажных работ по объекту Программы экономического и социального развития Республики Адыгея на 2004-2009 годы "Реконструкция Адыгейского республиканского стадиона в городе Майкопе (первый пусковой комплекс)". Начальная (максимальная) цена контракта - 161 541 000 (сто шестьдесят один миллион пятьсот сорок одна тысяча) рублей, в том числе лимит 2009 года на первый этап строительства 70000 тыс. (семьдесят миллионов) рублей.
В аукционную документацию открытого аукциона N120-А были внесены изменения. Новая редакция документации об аукционе была размещена на официальном сайте 24.07.2009 г.
Согласно пункту 19 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" документации аукциона N120-А размер обеспечения заявки - 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта - 8 077 050 (восемь миллионов семьдесят семь тысяч пятьдесят) рублей.
До окончания срока подачи заявок указанного в аукционной документации, на участие в аукционе N120-А подали заявки 4 участника размещения заказа.
В пункте 3 части III "Техническая часть" документации аукциона N120-А содержится техническая характеристика с указанием фирменного наименования - беговые дорожки с покрытием POLYTAN, легкоатлетический сектор с инвентарём POLYTAN, что, по мнению Заявителя, является нарушением Закона о размещении заказов и ограничивает конкуренцию.
Между тем, при условии обеспечения заявки в размере 8 077 050 рублей, на участие в аукционе N120-А подали заявки 4 участника размещения заказа, не являющиеся единственными поставщиками беговых дорожек с покрытием POLYTAN и легкоатлетического сектора с инвентарём POLYTAN.
Кроме того, предметом аукциона N120-А является выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции Адыгейского республиканского стадиона, в состав которых входит, в том числе, поставка беговых дорожек с покрытием POLYTAN и легкоатлетического сектора с инвентарём POLYTAN цена которого, согласно проектно-сметной документации - 17451831,2 рублей, что составляет не более 11% от начальной (максимальной) цены контракта установленной документацией аукциона N120-А.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении Заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения дела фактов ограничения конкуренции, в связи с требованием поставки беговых дорожек с покрытием указанным в аукционной документации, Комиссией УФАС не установлено.
В жалобе Заявителя отмечено, что ООО "Максиком" 03.08.209 г. направило в адрес Министерства финансов Республики Адыгея запрос в форме электронного документа о разъяснении положений документации аукциона N120-А. Однако, в нарушение пунктов 1 и 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, по состоянию на 07.08.2009 г., ответ не получило. Однако подтверждения факта получения Министерством финансов Республики Адыгея указанного запроса в материалах жалобы отсутствовали.
В ходе рассмотрения дела представитель Уполномоченного органа пояснил, что в Министерство финансов Республики Адыгея запрос на разъяснение документации об аукционе N120-А не поступал ни в электронном виде, ни в какой-либо иной форме.
Подтверждение фактов получения Министерством финансов Республики Адыгея вышеуказанного запроса в ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 57 и 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "Максиком" на действия Министерства Финансов Республики Адыгея при проведении открытого аукциона N120-А на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту Программы экономического и социального развития Республики Адыгея на 2004-2009 годы "Реконструкция Адыгейского республиканского стадиона в городе Майкопе (первый пусковой комплекс)" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 20 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016