Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 19 ноября 2015 г. N К-108/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "КитежГрад" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого конкурса N 0318200063915001889 "Выполнение подрядных работ по объекту: "Перинатальный центр", г. Сочи" (корректировка 1 этапа и этап)" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "КитежГрад" считает, что документация содержит нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): заказчик не установил требование, что стоимость работ по строительству СРО должна быть не менее стоимости работ по контракту в соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации; не указано требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией; документ "сведения о материалах" не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя; указано избыточное требование для банковской гарантии по бесспорному списанию.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и документация конкурса N 0318200063915001889 "Выполнение подрядных работ по объекту: "Перинатальный центр", г. Сочи" (корректировка 1 этапа и этап)". Начальная (максимальная) цена контракта - 418 051 362, 00 рублей. Заказчик - ГКУ "ГУСКК".
Заявитель указывает, что заказчик не установил требование, что стоимость работ по строительству СРО должна быть не менее стоимости работ по контракту в соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. В соответствии с п.1) ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. На основании данной нормы закона заказчиком установлено требование в документации о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство. Обязательного указания в документации норм Градостроительного Кодекса Российской Федерации Закон о контрактной системе не предусматривает.
Заявитель указывает, что в документации не указано требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Данное требование установлено в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации (п.43 раздела 1 "Информационная карта").
Согласно ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н размещаемая на официальном сайте информация, должны быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. Файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Названный приказ не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте возможности поиска и копирования фрагментов текста. Согласно регламенту закупок на общероссийском сайте в систему допускается загружать файлы формата PDF. Размещение документации в формате PDF не ограничивает возможность участников ознакомления с документацией. Формат документа, в котором размещена конкурсная документация, позволяет осуществить ознакомление с ней, распечатать ее содержание на бумажном носителе в виде текстового документа, создать его копии, в том числе отдельных его фрагментов.
Заявитель указывает, что в документации содержится избыточное требование для банковской гарантии по бесспорному списанию. В соответствии с п.11) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта. Согласно ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. В извещении, документации конкурса (проекте контракта) предусмотрено условие о бесспорном списании денежных средств в соответстии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "КитежГрад" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915001889).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 ноября 2015 г. N К-108/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016