Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 21 августа 2009 г. N 55
Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2009 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 августа 2009 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя управления Бояршинова И.А.,
заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя ОАО "Тамбовоблгаз" <> представителя администрации города Мичуринска <> члена аукционной комиссии <> представителя МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мичуринска" (далее - МУ УЖКХ) <>
рассмотрев жалобу ОАО "Тамбовоблгаз" (392000, г.Тамбов, ул.Московская, 19д) на действия аукционной комиссии администрации города Мичуринска при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на реализацию мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул.Садовой и Коммунистической мкр.Кочетовка; ул.Лаврова, 21, ул.Интернациональной, 108; ул.Фабричной (извещение от 02.07.2009 N6-09.AUK) по лотам NN1-4,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 14.08.2009 N5594) ОАО "Тамбовоблгаз" на действия аукционной комиссии администрации города Мичуринска при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на реализацию мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки.
Муниципальный заказчик - МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мичуринска". Организатор аукциона - администрация города Мичуринска. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.tambov.gov.ru.
Жалоба ОАО "Тамбовоблгаз" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель считает неправомерными действия аукционной комиссии по отклонению заявок ОАО "Тамбовоблгаз" по лотам NN1-4, в связи с тем, что Обществом подан один комплект документов на участие в аукционе по лотам NN1-4.
Также, представитель ОАО "Тамбовоблгаз" на рассмотрении жалобы указал, что документация об аукционе, размещенная на официальном сайте муниципального образования, изменена после проведения аукциона.
Муниципальный заказчик, аукционная комиссия и организатор торгов с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной.
На рассмотрении жалобы муниципальный заказчик и представитель администрации сообщили, что до получения уведомления о приостановлении размещения заказа муниципальные контракты по всем четырем лотам уже заключены.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Рассматриваемое размещение заказа - открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на реализацию мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул.Садовой и Коммунистической мкр.Кочетовка; ул.Лаврова, 21, ул.Интернациональной, 108; ул.Фабричной.
Документацию об аукционе 26.06.2009 утвердили начальник МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мичуринска" <> и заместитель главы Администрации <>
1. Частью 3 статьи 36 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2009 N6-3-09.AUK аукционная комиссия приняла решение на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказать ОАО "Тамбовоблгаз" в допуске к участию в аукционе по лотам NN1-4 на основании того, что участником размещения заказа подан один комплект документов на участие в аукционе по лотам NN1-4.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает действия аукционной комиссии обоснованными по следующим основаниям.
Частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота.
Содержание заявки на участие в аукционе установлено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
ОАО "Тамбовоблгаз" для участия в аукционе по лотам NN1-4 подало комплект документов, содержащий согласно описи:
1) заявка на участие в аукционе по лоту N1 (4 стр.);
2) заявка на участие в аукционе по лоту N2 (4 стр.);
3) заявка на участие в аукционе по лоту N3 (4 стр.);
4) заявка на участие в аукционе по лоту N4 (4 стр.);
5) выписка из ЕГРЮЛ от 16.02.2009 N1923 (13 стр.);
6) справка N9571 о состоянии расчетов по налогам, сборам пеням и штрафам по состоянию на 01.01.2009 (4 стр.);
7) справка N9620 о состоянии расчетов по налогам. Сборам пеням и штрафам по состоянию на 20.07.2009 (4 стр.);
8) доверенность на <>от 22.07.2009 (1 стр.);
9) справка о соответствии сделки, которая является предметом настоящего аукциона, категории "Крупной сделки" (1 стр.);
10) устав ОАО "Тамбовоблгаз" (25 стр.);
11) свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 04.09.2002 (1 стр.);
12) выписка из протокола заседания совета директоров N3 от 18.12.2006 (1 стр.);
13) приказ ОАО "Тамбовоблгаз" о вступлении в должность генерального директора(1 стр.).
Для участия в аукционе по лотам NN1-4 ОАО "Тамбовоблгаз" подало комплект документов, в котором содержались четыре заявки, заполненные по форме, установленной документацией об аукционе, на участие по лотам NN1-4 и один комплект документов, предусмотренный частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае непредоставления в заявке на участие в аукционе документов и сведений, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в торгах.
Заявки ОАО "Тамбовоблгаз" на участие в аукционе по лотам NN1-4 не соответствуют требованиям части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, и по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявки Общества по всем четырем лотам.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития РФ (письма от 22.08.2008 NД05-3506 и от 15.10.2008 NД05-4423) по каждому лоту подается полный пакет документов, предусмотренный частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что согласно пункту 6.3 документации об аукционе "участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
При подаче заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов (в случае если аукцион многолотовый) заявка на участие в аукционе на каждый лот заполняется отдельно в отношении каждого лота, а общие для всех лотов документы прилагаются в одном экземпляре".
Указанное положение документации об аукционе противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которому документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и оформлению заявки в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в том числе предоставление полного в составе заявки полного комплекта документов предусмотренного частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и не учитывает требования части 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Таким образом, нарушение заказчиком пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов привело к ущемлению прав и законных интересов ОАО "Тамбовоблгаз".
2. Частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе предоставляется в порядке, предусмотренном статьей 23 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о размещении заказов документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 23 Закона о размещении заказов со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу документацию в порядке, указанном в извещении.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установила, что документация об аукционе, предоставленная муниципальным заказчиком и администрацией города Мичуринска в письменном виде (далее - представленная документация), не соответствует документации об аукционе, размещенной на официальном сайте (далее - размещенная документация), а именно:
пункт 8 инструкции по заполнении заявки на участие в аукционе представленной документации - "при подаче заявки на участие в аукционе в многолотовом аукционе заявка на участие в аукционе по каждому лоту должна быть заполнена отдельно";
пункт 8 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе размещенной документации - "При подаче заявки на участие в многолотовом аукционе заявка на участие в аукционе по каждому лоту должна быть заполнена отдельно, содержать N лота, на участие в котором подается заявка и наименование поставляемого товара по данному лоту.
При подаче заявки на участие в многолотовом аукционе документы об участнике размещения заказа указанные в пп. б), в), г), д) п.1 части 5.1. раздела 5 документации об аукционе подаются в одном экземпляре на все лоты, на участие в которых участник размещения заказа подает заявки.
Остальные документы и сведения, указанные в разделе 5 документации об аукционе подаются в составе заявки в отношении каждого лота".
Муниципальный заказчик и администрация города Мичуринска, разместив на официальном сайте документацию об аукционе, не соответствующую документации об аукционе в письменной форме, нарушили требование части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Тамбовоблгаз" не обоснованной.
2. Признать МУ УЖКХ и администрацию города Мичуринска нарушившими пункт 1 части 4 и часть 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Рассмотреть вопрос об обращении в Арбитражный суд Тамбовской области о признании недействительными муниципальных контрактов, заключенных по лотам NN1-4 рассматриваемого аукциона.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 55
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
21.08.2009 |
г.Тамбов |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя управления Бояршинова И.А.,
заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
на основания своего решения от 21.08.2009 N 55 о признании МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тамбова" (далее - МУ УЖКХ)
нарушившим требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов при проведении
,
и на основании части 9 статьи 19 и части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов предписывает:
1. Государственному заказчику, администрации города Мичуринска и аукционной комиссии в срок до 27 августа 2009 года прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
2. О результатах устранения нарушений Закона о размещении заказов сообщить в Тамбовское УФАС России в срок до 27 августа 2009 года и представить доказательства.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 августа 2009 г. N 55
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016