Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 24 ноября 2015 г. N 2247/04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко - заместитель руководителя -
начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: А.И. Пахальян - заместитель начальника
отдела контроля органов власти;
И.В. Коба - ведущий специалист - эксперт
отдела контроля органов власти;
В.Н. Нефёдова - специалист 2 разряда
отдела контроля органов власти;
Е.С. Дорофеева - специалист 3 разряда
отдела контроля органов власти
рассмотрев жалобу ОАО "Водоканал" Матвеево - Курганского района (вх. N 18691 от 16.11.2015 г.) на неправомерные действия организатора торгов - Администрации Матвеево - Курганского сельского поселения, допущенные при проведении открытого аукциона по продаже права аренды недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности (водопроводные сети) по Лоту N 1 (далее - Торги).
В присутствии представителя организатора торгов по доверенности от 24.11.2015 г. Морозовой М.А.; в отсутствии представителя заявителя, установила:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Водоканал" Матвеево-Курганского района (далее - ОАО Водоканал) (вх. N18691 от 16.11.2015 г.) на неправомерные действия организатора торгов - Администрации Матвеево - Курганского сельского поселения (далее - Администрация), допущенные при проведении открытого аукциона по продаже права аренды недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности: водопроводные сети, расположенные по адресу: п. Матвеев - Курган протяженностью 43734 м, п. Сухореченский протяженностью 4633 м, х. Дараганов протяженностью 3488-м, водопровод 7300-м, разведочно-эксплуатационная буровая на воду скважина N1372 (далее - водопроводные сети).
По мнению подателя жалобы, Администрация нарушила порядок проведения Торгов, путем проведения аукциона на право заключения договора аренды водопроводных сетей, в то время как, данные сети должны быть предоставлены по концессионному соглашению, заключенному по результатам проведения конкурса.
Согласно письменным пояснениям Администрации (вх. N19094 от 23.11.2015 г.) в соответствии с протоколом N1рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N151015/9045514/01 от 20.11.2015 г. аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что не было подано ни одной заявки.
Комиссия, рассмотрев жалобу, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам:
Согласно п.11 ст.4 ФЗ "О концессионных соглашениях", централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем являются объектами концессионного соглашения.
В силу п.1 ст.13 ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с положениями Федерального закона от 07.05.2013 г. N103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"(далее - ФЗ-103) и отдельные законодательные акты РФ передача прав владения и (или) пользованияцентрализованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно ч.1 ст.41.1 ФЗ от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - ФЗ "О водоснабжении и водоотведении") передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов РФ с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях.
В соответствии с ч.6 ст.41.1 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" договор аренды систем и (или) объектов, указанных в ч.1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.
Согласно ч.2 ст.41.1 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством РФ о приватизации.
В соответствии с ч.3 ст.41.1 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельно объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.
Из вышеизложенного следует, что если между вводом соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией извещения о проведении конкурса прошло менее пяти лет, передача прав владения или пользования вышеуказанными объектами может осуществляться по договору аренды.
Однако, если между вводом соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией извещения о проведении конкурса прошло более пяти лет или дата ввода в эксплуатацию, хотя бы одного объекта из числа объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами может осуществляться только в рамках заключения концессионных соглашений.
Из материалов дела следует, что водопроводные сети введены в эксплуатацию в период с 1949 г. по 2013 г. что составляет более пяти лет с моментаввода соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией извещения о проведении конкурса, соответственнопередача прав владения и (или) пользования данными объектами может осуществляться только в рамках заключения концессионных соглашений.
В этой связи, Администрация, нарушилач. 3 ст. 41.1 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно письменным пояснениям Администрации, аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган, в случае признания торгов несостоявшимися, выдает организатору торгов обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
В этой связи, у Комиссии Ростовского УФАС России имеются основания для выдачи предписания об аннулировании торгов.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Водоканал" Матвеево - Курганского района обоснованной.
2. Признать организатора торгов - Администрацию Матвеево - Курганского района нарушившей ч.3 ст.41.1 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
3. Организатору Торгов - Администрации Матвеево- Курганского района выдать предписание об аннулировании Торгов.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: А.И. Пахальян
И.В. Коба
В.Н. Нефёдова
Е.С. Дорофеева
Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ N1052/04
об аннулировании торгов
24 ноября 2015 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко - заместитель руководителя -
начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: А.И. Пахальян - заместитель начальника
отдела контроля органов власти;
И.В. Коба - ведущий специалист - эксперт
отдела контроля органов власти;
В.Н. Нефёдова - специалист 2 разряда
отдела контроля органов власти;
Е.С. Дорофеева - специалист 3 разряда
отдела контроля органов власти
руководствуясь ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") на основании своего решения от 24.11.2015 г. по уведомлению N 2247/04 о признании организатора торгов - Администрации Матвеево - Курганского района нарушившей ч.3 ст.41.1 ФЗ от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" при проведении открытого аукциона по продаже права аренды недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности: водопроводные сети, расположенные по адресу: п. Матвеев - Курган протяженностью 43734 м, п. Сухореченский протяженностью 4633 м, х. Дараганов протяженностью 3488-м, водопровод 7300-м, разведочно-эксплуатационная буровая на воду скважина N1372. предписывает:
Организатору торгов - Администрации Матвеево - Курганского района в срок до 01.12.2015 г. аннулировать аукцион по продаже права аренды недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности: водопроводные сети, расположенные по адресу: п. Матвеев - Курган протяженностью 43734 м, п. Сухореченский протяженностью 4633 м, х. Дараганов протяженностью 3488-м, водопровод 7300-м, разведочно-эксплуатационная буровая на воду скважина N1372.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: А.И. Пахальян
И.В. Коба
В.Н. Нефёдова
Е.С. Дорофеева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 ноября 2015 г. N 2247/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016