Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 23 ноября 2015 г. N 1219
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.11.2015 года, составленное и.о. прокурора Климовского района Брянской области, советником юстиции "<_>" в отношении "<_>",
в присутствии "<_>" (предъявлен паспорт гражданина Российской Федерации); установила:
10.11.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, составленное и.о. прокурора Климовского района Брянской области, советником юстиции "<_>" в отношении "<_>".
Представленные Прокуратурой Климовского района Брянской области документы свидетельствуют о нарушении ГБУЗ "Климовская ЦРБ" требований ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), согласно которым по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 года N238 утвержден Порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, а также форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 4 Порядка N238 отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).
Так установлено, что заказчиком ГБУЗ "Климовская ЦРБ" отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.04.2015 года, в то время как в соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрен срок для размещения данного отчета - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год с нарушением требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно срока размещения данного отчета до 1 апреля 2015 года.
Согласно должностной инструкции специалиста контрактной службы от 17.02.2014 года, приказа главного врача ГБУЗ "Климовская ЦРБ" N 324 от 04.08.2014 ответственным лицом за размещение на официальном сайте РФ отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год является "<_>".
Поскольку отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год размещен с нарушением срока, установленного законодательством о контрактной системе, "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 06.04.2015 года.
Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., пос. Климово.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения, составленный в отношении "<_>", подтверждается, в том числе, материалами дела об административном правонарушении.
Срок давности привлечения "<_>" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении дела об административном правонарушении "<_>" признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год с нарушением требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно срока размещения данного отчета до 1 апреля 2015 года, и выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Кроме того, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие у "<_>" на иждивении трех несовершеннолетних детей, а также представлена справка о заработной плате, свидетельствующая о тяжелом финансовом положении. Таким образом, установлено смягчающее ответственность обстоятельство, предусмотренное п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а именно, совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
К административной ответственности в области нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд "<_>" ранее не привлекалась.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Брянского УФАС России "<_>", учитывая, что правонарушение совершено впервые, учитывая финансовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие двух смягчающих обстоятельств, а также то обстоятельство, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, поскольку заказчиком 06.11.2015 отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год размещен на официальном сайте РФ, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 1219 в отношении должностного лица заказчика "<_>", прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить "<_>" за размещение на официальном сайте РФ отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 ноября 2015 г. N 1219
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016