Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 19 ноября 2015 г. N 04-32/9-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
в присутствии:
представителя ООО "Закаменское ПУЖКХ" - <_> (доверенность от 16.09.2015 N 2015-2),
<_> муниципального образования городское поселение "город Закаменск" (далее - Администрация, организатор торгов) - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Закаменское ПУЖКХ" (вх. от 10.11.2015 N 6178) на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории МО городское поселение "город Закаменск", номер извещения - 161015/5166330/01 (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Из жалобы ООО "Закаменское ПУЖКХ" следует, что отдельные положения конкурсной документации существенно нарушают требования статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, положения Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях"), Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоотведении), Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее -Закон о теплоснабжении) нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя и потенциальных участников Конкурса.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, дал пояснения в соответствии с письменными возражениями.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
16.10.2015 года Организатором торгов - Администрацией муниципального образования городское поселение "г.Закаменск" размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов N 161015/5166330/01.
Согласно извещению N 161015/5166330/01 срок концессионного соглашения - 49 лет, размер задатка - 60 000 000 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок - 30.11.2015 в 17-00 часов.
В жалобе ООО "Закаменское ПУЖКХ" содержалось 12 пунктов с обоснованием несогласия Общества с положениями документации. В ходе заседания Комиссии Бурятского УФАС России представителем заявителя на рассмотрение было предложено оставить только пункты 2 и 3 жалобы, с которыми Общество принципиально несогласно.
По пункту 2 доводов жалобы, о том, что подпунктом 6.1 Конкурсной документации предусмотрено предоставление подателем заявки выписки с расчетного счета о наличии денежных средств или банковской гарантии в размере 120 000 000 рублей, и данное требование противоречит положениям Закона о концессионных соглашениях. Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу:
В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, концессионное соглашение должно содержать способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать, в том числе указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, а в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными частями 4 и 4.1 статьи 10 настоящего Федерального закона, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере.
На основании изложенного комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с Законом о концессионных соглашениях требование по предоставлению безотзывной банковской гарантии должно предъявляться к победителю конкурса, а не к его участнику.
Предоставления выписки с расчетного счета о наличии денежных средств не предусмотрено Законом о концессионных соглашениях.
По пункту 3 доводов жалобы о том, что конкурсной документацией предусмотрено внесение обеспечения задатка в размере 60 000 000 рублей в качестве способа исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения и данное требование ограничивает доступ к участию в торгах и нарушает часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу:
Согласно пункту 12 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, конкурсная документация должна содержать: размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Согласно части 5 статьи 448 Гражданского кодекса РФ участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
Таким образом, поскольку размер задатка не регламентируется Законом о концессионных соглашениях, то нарушения в действиях организатора торгов по установлению размера задатка в сумме 60 000 000 рублей.
Также Комиссия Бурятского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции установила:
Статьей 24 Закона о концессионных соглашениях определено, какие критерии устанавливаются решением о заключении концессионного соглашения и используются для оценки конкурсных предложений в порядке, установленном статьями 32 и 33 настоящего Федерального закона.
В конкурсной документации в нарушение части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях не установлены критерии, предусмотренные данной статьей.
Заявитель вправе подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства по доводам жалобы на нарушения требования статьи 17 Закона о защите конкуренции в порядке требований статьи 44 Закона о защите конкуренции. Заявления рассматриваются в сроки, установленные частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции и в соответствии с требованиями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 N447 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ".
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Закаменское ПУЖКХ" обоснованной в части доводов.
Выдать администрации муниципального образования городское поселение "г.Закаменск" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание N 04-32/9-2015
"19" ноября 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
на основании своего решения от 19.11.2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Закаменское ПУЖКХ" (вх. от 10.11.2015 N 6178) на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории МО городское поселение "город Закаменск", номер извещения - 161015/5166330/01 (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
1. Администрации муниципального образования городское поселение "г.Закаменск" Республики Бурятия, в срок не позднее 10.12.2015 устранить выявленные нарушения части 1 статьи 23, части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, для чего необходимо:
- внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях;
- возвратить поданные заявки на участие в конкурсе (при наличии);
- продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.
2. Администрации муниципального образования городское поселение "г.Закаменск" Республики Бурятия в срок не позднее 11.12.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 ноября 2015 г. N 04-32/9-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016