Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 25 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии Рогачева В. С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г. И. - заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. - ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителей государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ" Матюхиной Аревик Размиковны (представлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от "24" августа 2009 г. б/н; Зинина Алексея Игоревича (представлено водительское удостоверение), действующего на основании доверенности от "21" августа 2009 года б/н;
в присутствии представителей заявителя ООО "Брянская Строительная Корпорация" директора ООО "БСК" Цыкина Сергея Дмитриевича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании приказа от "07" мая 2008 года, Клюшника Владимира Николаевича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от "25" августа 2009 года б/н; установила:
19 августа 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО "БСК" на действия государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. N 246 в/ч 42732.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок. Рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 25 августа 2009 года. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ" от "21" августа 2009 г. N 2152 (зарегистрировано Брянским УФАС России "24" августа 2009 г., вх. N 3426).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 23 июля 2009 года государственным заказчиком ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ" (далее - Брянская КЭЧ) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. N 246 в/ч 42732 (далее - аукцион) от 09 июля 2009 г. и документация об аукционе, утвержденная начальником Брянской КЭЧ подполковником Уваркиным А. В.
18 августа 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО "СтройАльянс" на действия государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. N 246 в/ч 42732. Жалоба рассмотрена 25 августа 2009 года и по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки ФГУ "Брянская КЭЧ" признано нарушившим требования ч. 5, 8, 8.1, 9, 11 ст. 9, ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 12, п. 4.2 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 23, ст. 24, абз. 1 ч. 4, ч. 7, ч. 8 ст. 34, абз. б п. 1 ч. 2, ч. 2.2, ч. 3 ст. 35, абз. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. N 246 в/ч 42732; ФГУ "Брянская КЭЧ" выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Заявитель ООО "БСК" не согласен с решением аукционной комиссии Брянской КЭЧ об отказе ООО "БСК" в допуске к участию в аукционе, зафиксированном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17 августа 2009 года N 090723/018457/9/1, по следующим основаниям.
Заявителем ООО "БСК" в составе заявки на участие в аукционе представлена копия лицензии на осуществление строительных работ, выданная ООО "БСК", содержащая в числе прочего сведения о допуске ООО "БСК" к исполнению функций генерального подрядчика, т.е. к привлечению к исполнению работ по государственному контракту субподрядных организаций.
Никаких ограничений или запретов на привлечение субподрядных организаций к исполнению государственного контракта документация об аукционе не содержит. В связи с этим заявитель ООО "БСК" полагает, что документы, представленные им в составе заявки на участие в аукционе, полностью подтверждают его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом аукциона, и его заявка на участие в аукционе отклонена безосновательно, что нарушает его права и законные интересы.
При рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Матюхина А. Р. с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил следующее. Аукционная комиссия ФГУ "Брянская КЭЧ", изучив заявку на участие в аукционе ООО "БСК", установила, что в представленной заявителем копии лицензии на осуществление общестроительных работ ООО "БСК" отсутствует подтверждение допуска к ряду работ, являющихся предметом размещаемого заказа, на основании чего комиссия пришла к выводу, что участник размещения заказа не соответствует требованиям ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отклонила заявку на участие в аукционе ООО "БСК" по основаниям, предусмотренным абз. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Заслушав пояснения представителя заявителя, муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией ФГУ "Брянская КЭЧ" нарушены требования ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с которыми не допускается отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" поскольку заявка ООО "БСК" отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Заявка ООО "БСК" на участие в аукционе отклонена аукционной комиссией по основаниям, предусмотренным абз. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неправомерно, поскольку участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов, предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Согласно положениям абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, в случае, если такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Поскольку в документации об аукционе отсутствовал перечень видов строительных работ, допуск к которым должен подтвердить участник размещения заказа (т.е. видов работ, лицензии на осуществление которых или свидетельства о допуске к которым должен представить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе), непредставление таких документов в составе заявки на участие в аукционе не может служить основанием для отклонения заявки участника размещения заказа и отказе ему в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "БСК на действия государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. N 246 в/ч 42732 обоснованной.
2. Поскольку решением Брянского УФАС России от 25 августа 2009 года по делу N 106 ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ" признано нарушившим требования ч. 5, 8, 8.1, 9, 11 ст. 9, ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 12, п. 4.2 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 23, ст. 24, абз. 1 ч. 4, ч. 7, ч. 8 ст. 34, абз. б п. 1 ч. 2, ч. 2.2, ч. 3 ст. 35, абз. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. N 246 в/ч 42732 и выдано предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, предписания о прекращении нарушений законодательства РФ о размещении заказов по делу N 109 не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии Г. И. Будачева
В. А. Дорофеева
Т. В. Алип
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016