Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 25 августа 2009 г.
Резолютивная часть оглашена 21.08.2009
Решение в полном объеме изготовлено 25.08.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, председателя Комиссии <> членов комиссии: начальника отдела Управления <> в присутствии представителей ООО "VIP Мастер" - <> (доверенность от 21.08.2009 N15), Уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) - <> (доверенность от 29.01.2009 б/н) и <> (доверенность от 29.01.2009 б/н)
рассмотрев жалобу ООО "VIP Мастер" (далее - Заявитель) от 14.08.2009 N184 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона N105-А по Лот N1 - смена электрической сети в общежитии Педагогического колледжа имени Х. Андрухаева, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Уполномоченным органом 26.06.2009 на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона N105-А на право заключения государственного контракта по смене электрической сети в общежитии Педагогического колледжа имени Х. Андрухаева (лот N1) и окончанию работ по устройству шатровой крыши в общежитии Профессионального лицея N3 (лот N2).
Согласно протоколу от 11.07.2009 N105/1-А рассмотрения заявок, на участие в аукционе N105-А по Лоту N1 подано 7 заявок. По итогам рассмотрения заявка Заявителя была отклонена Единой комиссией на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки пункту 3.4.1 документации об аукционе (сведения о качестве используемых материалов представлены не в полном объеме, отсутствуют сведения о технических характеристиках используемых материалов).
14.08.2009 в Адыгейское УФАС России поступила жалоба Заявителя, следующего содержания:
ООО "VIP Мастер", в Приложении N1 к заявке на участие в аукционе N105-А (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг) форма 1.4.2.1, в графе: "Описание качества используемых материалов при выполнении работ", указано следующее: "При производстве работ применяются современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия российского и импортного производства и соответствуют экологическим, санитарным и противопожарным требованиям. Все поставляемые материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество, согласно СНИП, ПУЭ, ГОСТ, ТУ, регламентов, предоставляются паспорта, сертификаты соответствия, результаты лабораторных испытаний и другие документы, после подписания контракта необходимые документы прикладываются к актам выполненных работ (КС-2) Копии сертификатов и т.п. предоставляются Заказчику до момента начала производства работ".
Также, было представлено техническое задание (ведомость объемов работ по лоту N1) с описанием и количеством материалов, (и работ) которые требуется смонтировать, (произвести) в полном соответствии с требованиями аукционной документации и технического задания заказчика.
С учетом изложенного, Заявитель считает, что основания для отказа на участие в открытом аукционе N105-А по Лоту N1 не обоснованы, так как аукционная документация по данному лоту не содержит иные требования к качеству и техническим характеристикам используемых материалов при выполнении работ, которым должны соответствовать материалы предлагаемые участниками размещения заказа, кроме тех, которые описаны им в Приложении N 1 к заявке на участие в аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг), в соответствии с техническим заданием документации данного аукциона.
В жалобе Заявителя также отмечено, что в документации открытого аукциона N105-А отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, а протокол рассмотрения заявок N105/1-А датирован "11" июня 2009 г., т.е. по факту, составлен до срока начала подачи заявок на участие в аукционе N105-А.
С учетом изложенного Заявитель просит приостановить заключение государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу.
На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов Адыгейским УФАС России 17.08.2009 г. Заказчику и Уполномоченному органу было направлено требование приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее:
Пункт 3.4.1 документации об аукционе содержит требования к описанию поставляемого товара: Участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 1.4.2.1., представленной в Разделе 1.4. в соответствии с техническим заданием.
Согласно вышеуказанной форме участнику размещения заказа необходимо указать все выполняемые работы, в соответствии с техническим заданием, а также описать качество используемых материалов при выполнении перечисленных работ.
Между тем, в Приложении N1 "Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" заявки Заявителя, в графе "наименование работ" было указано: "в соответствии с техническим заданием", а также название лота "Смена электрической сети в общежитии Педагогического колледжа имени Х.Андрухаева (смена электрической сети на 4 этажах 5 этажного здания), однако виды выполняемых работ расписаны не были.
Кроме того, в приложении N1 заявки Заявителя в графе "Описание качества и технических характеристик используемых материалов при выполнении работ" отсутствовало описание качества используемых материалов по каждым видам работ. Заявитель обобщил требования графы, указав следующее: При производстве работ применяются современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия российского и импортного производства и соответствуют экологическим, санитарным и противопожарным требованиям. Все поставляемые материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество, согласно СНИП, ПУЭ, ГОСТ, ТУ, регламентов, предоставляются паспорта, сертификаты соответствия, результаты лабораторных испытаний и другие документы, после подписания контракта необходимые документы прикладываются к актам выполненных работ (КС-2) Копии сертификатов и т.п. предоставляются Заказчику до момента начала производства работ".
Более того, в Приложение N1 своей заявки, Заявитель вписал "Техническое задание" "Ведомость объемов работ по Лоту N1". Однако, Заказчиком такого требования в форме 1.4.2.1. установлено не было.
Таким образом, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг представленные Заявителем в составе заявки не соответствует пункту 3.4.1 документации открытого аукциона N105-А.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения дела также было установлено, что документация открытого аукциона N105-А содержит инструкцию по заполнению заявок, с чем согласился Заявитель.
Пунктом 10 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" документации открытого аукциона N105-А определен перечень сведений и документов, которые должны быть представлены в обязательном порядке в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно подпункту 2 вышеуказанного перечня, заявка участника размещения заказа должна содержать анкету участника размещения заказа, заполненную по форме, установленной документацией об аукционе, при этом в скобках указано: "предоставляется по усмотрению участника".
Таким образом, пункт 10 раздела 1.3 документации открытого аукциона N105-А содержит противоречивые сведения.
Также, по итогам проведения внеплановой проверки, было установлено, что протокол N105/1-А рассмотрения заявок подписанный всеми членами комиссии датирован 11 августа 2009 года, а протокол N105/1-А рассмотрения заявок размещенный на официальном сайте датирован 11 июня 2009 года.
В ходе рассмотрения дела представитель Уполномоченного органа пояснил, что при размещении протокола N105/1-А рассмотрения заявок на официальном сайте была допущена техническая ошибка, в связи с чем, указанный протокол размещенный на сайте датирован 11 июня 2009 года.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 57 и 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "VIP Мастер" от 14.08.2009 N184 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона N105-А по Лот N1 - смена электрической сети в общежитии Педагогического колледжа имени Х. Андрухаева не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 25 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016