Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 20 августа 2009 г.
Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 25 августа 2009 года.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
УСТАНОВИЛА:
ЦУС ФПС по Смоленской области в своем обращении, озвученном в ходе заседа-ния Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывает на допущенные заказчиком нарушения Закона о размещении заказов. По мне-нию заявителя, им не были соблюдены положения закона о размещении заказов, касаю-щиеся проведения запроса котировок, выразившиеся в необоснованном установлении требований к участникам размещения заказа.
На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать ЦУС ФПС по Смоленской об-ласти предписание о прекращении нарушения законодательства в сфере размещения за-казов, в связи с необходимостью устранения допущенных нарушений и проведением тор-гов, с возможностью установления требований, предъявляемых к участникам размеще-ния заказов.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Государственным заказчиком - ЦУС ФПС по Смоленской области 07.08.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку оргтех-ники для нужд Государственного учреждения "Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Смоленской области". Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что государствен-ным заказчиком в нарушение положений статьи 43 Закона о размещении заказов в изве-щении о проведении запроса котировок были неправомерно установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, такие как: наличие инфраструктуры сбыта и сервисного центра в г. Смоленске; возможность обслуживания поставленного товара в сервисных центрах поставщика на территории Смоленской области. Кроме того в разделе извещения о проведении запроса котировок "Требования к Поставщику" указано, что время прибытия инженера по сервисному обслуживанию поставленного товара должно составлять не более 24 часов с момента заявки по телефону сервисной службы. Согласно вышеуказанному разделу поставщик в целях обеспечения не-прерывности работы, при возникновении гарантийного случая и сроках ремонта более 72 часов, в течение одного рабочего дня, после письменного обращения заказчика обязан представить аналогичный товар на время выполнения ремонта. Кроме того, государст-венный заказчик устанавливает такое требование, предъявляемое к участникам размеще-ния заказа, как наличие сертификата системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Статьей 43 Закона о размещении заказов предусмотрены требования, предъявляе-мые к запросу котировок. При этом такой способ размещения заказа, как запрос котиро-вок, не предусматривает установление заказчиком требований к участникам размещения заказа, за исключением указанного в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении за-казов требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Однако ЦУС ФПС по Смоленской области данным пра-вом не воспользовался и установил иные требования, не предусмотренные Законом о размещении заказов.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что государственным заказчиком - ГУ "Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Смоленской области" запрос котировок проведен с нарушением Закона о размещении заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ЦУС ФПС по Смоленской области, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 За-кона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать обращение ГУ "Центр управления силами федеральной противопожар-ной службы по Смоленской области" об отмене запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку оргтехники для нужд ГУ "Центр управления си-лами федеральной противопожарной службы по Смоленской области" в связи с выяв-ленными нарушениями положений Закона о размещении заказов, обоснованным.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ГУ "Центр управления сила-ми федеральной противопожарной службы по Смоленской области" нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ГУ "Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Смоленской области" Предписание об устранении нару-шений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов прове-денного запроса котировок.
Подписи членов Комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е N 39-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
20 августа 2009 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику - ГУ "Центр управления силами федеральной проти-вопожарной службы по Смоленской области" устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016