Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии |
Наумовой В.В. - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; Поляковой Ю.А. - начальника отдела контроля органов власти; Гилевой И.С. - главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; Бердникова Е.А. - специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - представителя ООО "КОКЦ" (доверенность от 17.11.2015 N 67),
- <_> - представителя ООО "КОКЦ" (доверенность от 17.11.2015 N 66)
- <_> - представителя ОАО "СКЭК" (доверенность от 27.06.2013 N 119/2-2.2),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Кемеровский Областной Кадастровый Центр" и материалы жалобы N 111/05-18.1-2015, установила:
11.11.2015 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Кемеровский Областной Кадастровый Центр" (далее - ООО "КОКЦ", заявитель) (вх. N 7611 от 09.11.2015) на действия заказчика и закупочной комиссии открытого акционерного общества "Северо-Кузбасская энергетическая компания" (далее - ОАО "СКЭК") о нарушении процедуры оценки и сопоставления заявок участников в открытом запросе предложений "Поставка фронтального погрузчика для нужд ОАО "СКЭК", извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) под N 31502452285 (далее - Закупка).
По мнению заявителя, нарушение выразилось в неправомерной оценке и сопоставлении предложений участников, а именно: при проведении оценки ООО "КОКЦ" по второму критерию "опыт выполнения геодезических работ, квалификация участника" вместо объема выполненных работ на сумму <_> руб., заказчик оценил на сумму <_> руб. Заявитель считает, что кадастровые работы по составлению технического плана объекта капитального строительства, кадастровые работы по составлению межевого плана земельного участка, землеустроительные работы, работы по подготовке схем расположения земельных участков включают в себя геодезические работы, соответственно и предоставил договоры по данным работам в качестве опыта работы за последние 2 года.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 11.11.2015 г. N 05/11439 рассмотрение жалобы N 111/05-18.1-2015 было назначено на 18.11.2015 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ООО "КОКЦ" и ОАО "СКЭК.
17.11.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС поступили дополнения к жалобе ООО "КОКЦ" (вх. N 7835 от 17.11.2015), в которых указано, что в соответствии со сметами, приложенными к договорам в заявке на участие в запросе предложений, ООО "КОКЦ" выполнено геодезических работ на сумму <_> руб.
18.11.2015 г. на заседании Комиссии представители ООО "КОКЦ" пояснили, что для подтверждения опыта выполненных работ по предмету запроса предложений ООО "КОКЦ" помимо справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме Заказчика и копий актов выполненных работ включило в состав заявки копии договоров, соответствующих приложенным актам, поскольку именно из договоров можно увидеть, что в состав кадастровых, землеустроительных и иных работ, выполненных ООО "КОКЦ", включены геодезические работы. Суммы геодезических работ, включенных в указанные виды работ, возможно рассчитать по договорам, в состав которых включены сметы. Подробно доводы ООО "КОКЦ" изложены в жалобе (вх. N 7611 от 09.11.2015) и дополнениях к жалобе (вх. N 7835 от 17.11.2015).
18.11.2015 г. на заседании Комиссии представитель ООО "СКЭК" пояснил следующее: в пп. 8 п. 3.2.2, разделе II (информационная карта, раздел "Критерии и порядок оценки заявок", приложение N 1 к информационной карте пп. 2.2) документации о проведении открытого запроса предложений перечислены требования и порядок оценки заявок участников запроса по критерию "Опыт выполнения работ и квалификация участника", так ими предусмотрено, что объем выполненных аналогичных работ за последние 2 года подтверждается "Справкой о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров" (согласно приложенной к документации форме) подтвержденная актами выполненных работ (с указанием сумм). Подробно доводы ОАО "СКЭК изложены в отзыве (вх. N 7812 от 16.11.2015).
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 111/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Действие Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Полномочия антимонопольного органа установлены статьей 23 Закона о защите конкуренции, среди которых частью 4.2 предусмотрено рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Статья 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме.
27.07.2015 г. решением единственного акционера ОАО "СКЭК" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "СКЭК" в новой редакции (далее - Положение).
Приказом генерального директора ОАО "СКЭК" от 31.12.2009 N 364 "Об утверждении состава конкурсной комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО "СКЭК", дочерних и зависимых обществ" с учетом изменений, внесенных приказами от 22.06.2010 N 203, от 06.09.2010 N 304, от 01.02.2011 N 18/1, от 15.04.2011 N 110, от 23.03.2012 N 94, от 28.05.2012 N 154, от 20.09.2012 N 296, от 27.11.2012 N 378, от 26.04.2013 N 128, от 12.09.2013 N 279, утвержден состав Конкурсной комиссии ОАО "СКЭК" по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для ОАО "СКЭК", дочерних и зависимых обществ (далее - Конкурсная комиссия).
Согласно пункту 6.1 Положения закупочная документация утверждается Заказчиком или уполномоченной организацией и включает в себя:
- требования к предмету закупки (требования к количеству, качеству, техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам продукции, требования к безопасности продукции, требования к упаковке товара, требования к доставке, отгрузке товара, иные требования о соответствии товаров, работ, услуг потребностям Заказчика);
- требования к сроку и объему гарантий качества продукции, требования к обслуживанию товара;
- место, сроки (периоды, этапы), условия, порядок поставки (доставки, разгрузки/погрузки) товара, выполнения работ, оказания услуг;
- формы, порядок, срок предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений закупочной документации;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- время и даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки;
- требования к описанию участниками закупки поставляемой продукции, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- сведения о начальной (максимальной/минимальной) цене договора или цены единицы продукции;
- порядок формирования цены, включая учет расходов на доставку, упаковку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, иных расходов;
- в случае наличия условия об обеспечении участия в процедуре закупки - вид обеспечения, размер, срок, порядок внесения и возврата обеспечения, реквизиты счетов для внесения обеспечения;
- форма, сроки и порядок оплаты продукции;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- дату и время проведения закупочной процедуры;
- критерии, порядок и сроки оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- срок и порядок заключения договора по итогам процедуры закупки;
- проект договора, заключаемого по итогам закупки;
- квалификационные требования, сроки и порядок проведения квалификационного отбора (в случае проведения двухэтапной закупочной процедуры);
- иные условия проведения процедуры закупки.
На основании пункта 7.1 Положения в соответствии с настоящим Положением выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком с помощью следующих процедур (способов) закупки:
Аукцион (в том числе в электронной форме);
Конкурс (в том числе в электронной форме);
Сбор коммерческих предложений;
Запрос предложений (в том числе в электронной форме);
Запрос ценовых котировок (в том числе в электронной форме);
Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с пунктом 11.1 Положения запрос предложений проводится в случаях, когда основными оценочными критериями для заказчика, наряду с ценой, являются качество продукции, технические и потребительские характеристики, квалификация участника процедуры закупки, его статус (изготовитель, дистрибьютор, официальный дилер, посредник и др.), опыт работы на рынке закупаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг), условия оплаты.
Согласно пункту 11.6 Положения извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком на официальном сайте или на сайте электронной торговой площадки, не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие.
Закупочная документация, при проведении процедуры запроса предложений, оформляется в соответствии с пунктом 6 настоящего положения (пункт 11.8 Положения).
В соответствии с пунктом 11.9 Положения заявка на участие в процедуре запроса предложений должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе предложений и закупочной документации.
На основании пункта 11.12 Положения победитель процедуры запроса предложений определяется решением комиссии.
14.10.2015 г. и.о. генерального директор ОАО "СКЭК" утверждена Документация о проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на выполнение геодезических работ; проект договора на геодезические работы (далее - Документация).
15.10.2015 г. ОАО "СКЭК" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение геодезических работ, включающая в себя Документацию; проект договора на геодезические работы; сметы на геодезические работы.
Дата и время окончания подачи заявок 26.10.2015 в 09:30
Дата и время рассмотрения заявок 27.10.2015 в 09:30
Дата и время подведения итогов 27.10.2015 в 09:30
Согласно разделу II Документации "Информационная карта запроса предложений" общая цена договора не более 6 000 000 руб.
Сведения о начальной (максимальной) цене единицы продукции:
Выполнение работ по исполнительной съемке воздушных линий электропередач L=1 км (смета N 1) - 108 078 руб.
Выполнение работ по исполнительной съемке подземных инженерных сетей L=1 км (смета N 2) - 278 626 руб.
Выполнение работ по созданию инженерно-топографического плана М 1:500 при высоте сечения рельефа 05, м S=1 Га (смета N 3) - 71 587 руб.
Пунктом 3.2 Документации предусмотрены требования, предъявляемые к Предложению Участника.
Участник должен подготовить Предложение, включающее:
1) Опись документов, предоставляемых для участия в открытом запросе предложений;
2) Заявку на участие в открытом запросе предложений;
3) Предложение по цене участника;
4) Расчет заявленной цены договора;
5) Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации, указанные в п. 3.2.2 настоящей документации.
6) Проект договора, заполненный, подписанный и заверенный печатью участника запроса предложений.
В пункте 3.2.2 Документации перечислены документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации и которые участник должен приложить к Предложению, в том числе, документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ, квалификацию участника закупки.
В разделе II (Информационная карта, раздел "Критерии и порядок оценки заявок", приложение N 1 к информационной карте пп. карты 2.2) Документации перечислены требования и порядок оценки заявок участников запроса по критерию "Опыт выполнения работ и квалификация участника". Объем выполненных аналогичных работ за последние 2 года подтверждается справкой о перечне и объемах выполненных аналогичных договоров (согласно приложенной к документации форме), подтвержденной копиями актов выполненных работ (с указанием сумм).
В Приложении N 1 к информационной карте прописан и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления Предложений на участие в открытом запросе предложений от 27.10.2015 (далее - Протокол) Конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в запросе предложений:
- ООО "Сибгеопроект";
- ООО "Центр технической инвентаризации и землеустройства" (далее - ООО "ЦТИиЗ");
- ООО "КОКЦ";
- ООО "КрасноярскГеоИзыскания";
- ООО "Геострой".
ООО "Томгеоплан" и ООО "Бюро градостроительства, технической инвентаризации и землеустройства" не допущены к участию в запросе предложений.
Конкурсная комиссия оценила и сопоставила Предложения участников в соответствии с критериями, указанными в документации и признала победителем запроса предложений ООО "ЦТИиЗ". ООО "КОКЦ" присвоен второй порядковый номер.
Согласно Приложению N 1 к Протоколу ООО "КОКЦ" по критерию "объем выполненных аналогичных работ" присвоен рейтинг 1 исходя из расчетов, выполненных в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Для расчета рейтинга Конкурсной комиссией приняты к расчету объемы выполненных ООО "КОКЦ" работ в размере <_> руб., а не объемы <_> руб., указанные в Справке о перечне и объемах выполненных аналогичных договоров, предоставленной ООО "КОКЦ" для участия в запросе предложений.
Из анализа Справки о перечне и объемах выполненных аналогичных договоров и из договоров, предоставленных ООО "КОКЦ" для участия в запросе предложений, следует, что в объем работ на сумму <_> ООО "КОКЦ" включило кадастровые работы в отношении объектов недвижимого имущества, работы по составлению технических паспортов объектов капитального строительства, работы по технической инвентаризации, помимо геодезических работ, топографических работ и работ по выполнению исполнительной съемки.
Геодезия - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени (статья 1 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии").
В кадастровые работы в отношении объектов недвижимого имущества, работы по составлению технических паспортов объектов капитального строительства, работы по технической инвентаризации входят геодезические работы.
Между тем, участник ООО "КОКЦ" в объеме работ указал стоимость всех работ, не выделив отдельно геодезические работы.
Конкурсной комиссией были выбраны договоры на проведение геодезических работ по выносу в натуру границ земельных участков, топографических работ, работы по выполнению исполнительной съемки, и пересчитана сумма произведенных работ, которая составила <_> руб.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проведен анализ Предложений других участников запроса предложений и установлено, что участниками указаны только объемы работ по исполнительной съемке, топографические и геодезические работы. В случае, если участник указывал иные работы, в состав которых входя геодезические работы, то в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров отдельно указывались суммы данных работ.
Таким образом, Конкурсная комиссия правомерно не учла объем работ ООО "КОКЦ" на сумму <_> руб., так как часть договоров не соответствовала предмету запроса предложений.
При этом ссылка ООО "КОКЦ" на пункт 3.7.2 Документации о том, что в рамках рассмотрения заявок последовательно выполняются, в том числе, следующие действия: затребование от участников закупки разъяснения положений заявок и представления недостающих документов несостоятельна.
В случае уточнения Конкурсной комиссией суммы по объемам выполненных работ была бы изменена заявленная ООО "КОКЦ" сумма по объемам выполненных работ, то есть внесены изменения в существо заявки.
В пункте 3.7.2 Документации указано, что не допускаются запросы о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Кемеровский Областной Кадастровый Центр" необоснованной.
Председатель комиссии: |
Н.Е. Кухарская
|
Члены комиссии |
В.В. Наумова
Ю.А. Полякова
И.С. Гилева
Е.А. Бердников |
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 ноября 2015 г. N 111/05-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016