Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 19 ноября 2015 г. N 06-04/10165
Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34, от 30.120.2014 N 339 в составе:
<_>
при участии в деле:
от уполномоченного органа - <_>
от заказчика - <_>
от заявителя: <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Отрада" (далее - ООО "Отрада") на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку спецодежды для нужд БУ "РССМП" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. N 0115200001115002751) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 10.11.2015 обратилось ООО "Отрада" с жалобой на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку спецодежды для нужд БУ "РССМП" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. N 0115200001115002751).
В своей жалобе ООО "Отрада" указывает на наличие в Технической части аукционной документации необоснованного требования по осуществлению финишной подгонки изделий индивидуально по фигуре каждого работника, что приводит к ограничению круга участников закупки по признаку географического местонахождения.
Заявитель считает, что данное требование возможно выполнить лишь находясь в непосредственной близости от Заказчика, так как для выполнения данного требования необходимо осуществить перевозку людей, оборудования, что связано с финансовыми, физическими и временными затратами.
Подобное формирование технического задания, по мнению заявителя, приводит к ограничению круга участников закупки.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку аукционной документации, обязать Заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская станция скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения социального развития Чувашской Республики (далее - Заказчик).
03.11.2015 11:21 Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001115002751 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку спецодежды для нужд БУ "РССМП" Минздравсоцразвития Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 018 282,86 руб.
Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе. Срок окончания подачи заявок установлен до 11.11.2015.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка спецодежды для нужд БУ "РССМП" Минздравсоцразвития Чувашии (код ОКПД 18.21.21.111, 18.21.30.412, 18.21.30.411 "Спецодежда").
При этом в пунктах 4, 5 "Халат для персонала скорой помощи женский", "Халат для персонала скорой помощи мужской" технического задания аукционной документации установлено требование к поставщику по финишной подгонке изделия по фигуре с выездом в учреждение.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
К техническим характеристикам объекта закупки относится информация, определяющая технические свойства объекта закупки, т.е. развернутое, детализированное описание объекта закупки, конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, регламент и порядок действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка спецодежды для нужд БУ "РССМП" Минздравсоцразвития Чувашии.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в технической части аукционной документации в составе характеристик и требований к закупаемому товару отсутствует характеристика размеров закупаемой спецодежды.
Согласно ГОСТ Р ИСО 3635-99 "Одежда. Размеры. Определения, обозначения и требования к измерению" размер является одной из технических характеристик, применяемых к одежде.
Соответственно, указание в технической документации определённых размеров спецодежды не требует финишной подгонки изделия по фигуре индивидуально.
Пошив спецодежды по индивидуальным заказам возможен в ряде случаев, в том числе, когда отдельные предметы санитарно-гигиенической одежды промышленностью не изготавливаются, соответственно, возможен пошив в индивидуальном порядке.
В данном случае, из наименования объекта закупки не следует о закупке по оказанию услуги по индивидуальному пошиву.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в Техническом задании аукционной документации сведений о размере закупаемой одежды не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя о требовании к поставщику по финишной подгонке изделия по фигуре с выездом в учреждение Комиссия Чувашского УФАС признаёт обоснованным.
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) оставляет без рассмотрения.
В силу положений главы 6 Закона о контрактной системе, жалобы на действия Заказчиков и Уполномоченного органа подлежат рассмотрению в рамках процедуры, определённых данной главой. Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином производстве и по иной процедуре.
Таким образом, довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежит рассмотрению в рамках данной жалобы, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает совмещения процедур рассмотрения дел разных категорий.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Отрада" обоснованной.
Для устранения допущенного нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать Заказчику - Бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканская станция скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы и возражения стороны, Комиссия, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу ООО "Отрада" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская станция скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку спецодежды для нужд БУ "РССМП" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. N 0115200001115002751).
Выдать уполномоченному органу - Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканская станция скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предписание об устранении нарушения при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку спецодежды для нужд БУ "РССМП" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. N 0115200001115002751).
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исх. от 19.11.2015 N06-04/10170
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N273-К-2015
19 ноября 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34, от 30.12.2015 N 339 в составе:
<_>
на основании решения от 16 ноября 2015 года о признании в действиях Заказчика - бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская станция скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку спецодежды для нужд БУ "РССМП" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. N 0115200001115002751) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканская станция скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития в срок до 08 декабря 2015 г. устранить указанные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем совершения следующих действий:
1.1 внести изменения в аукционную документацию, с учетом выводов, сделанных в мотивировочной части решения;
2. Уполномоченному органу - Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
2.1. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол проведения электронного аукциона и протокол подведения итогов электронного аукциона;
2.2. вернуть участникам закупки заявки;
2.3. продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115200001115002751) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.
2.4. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предоставить возможность:
3.1. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол проведения электронного аукциона и протокол подведения итогов электронного аукциона;
3.2. вернуть заявки участникам закупки;
3.3. внести изменения в аукционную документацию;
3.4. продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115200001115002751) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.
3.5. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09 декабря 2015 г.
Председатель Комиссии <_> |
|
Члены Комиссии <_> |
|
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 19 ноября 2015 г. N 06-04/10165
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016