Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 28 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Хасанова Ф.Ш. - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Казанцева Е.В. - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы,
на основании своего решения от 28.08.2009 г. по делу NР-1201-09 по поводу рекламы, размещенной в рекламно-информационном журнале "Выбирай" N 17 (101), 1-15 сентября 2008 г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи - наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Рекламно-информационному журналу "Выбирай" ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" в срок до 20 сентября 2009 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама, размещенная в рекламно-информационном журнале "Выбирай" N 17 (101), 1-15 сентября 2008 г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи - наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров" должна соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Рекламно-информационному журналу "Выбирай" ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 сентября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
РЕШЕНИЕ
(по делу NР-1201-09)
28.08.2009 г. г. Уфа
ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Хасанова Ф.Ш. - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Казанцева Е.В. - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы,
рассмотрев, дело NР-1201-09 по обращению ООО "Автотехно" по факту размещения рекламного материала в рекламно-информационном журнале "Выбирай" N 17 (101), 1-15 сентября 2008 г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи - наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров" установила:
Рекламный материал, размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" N 17 (101), 1-15 сентября 2008 г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи - наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров" имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
15 мая 2009 года в отношении ООО "Кафешка-Пельмешка" возбуждено дело NР-097-09. 15.06.2009 г. управлением вынесено определение о приостановлении производства по делу NР-097-09. Направлен запрос в МВД РБ с целью установления местонахождения юридического лица ООО "Кафешка-Пельмешка" Для объективного и всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела по факту размещения рекламы ООО "Кафешка-Пельмешка" в рекламно-информационном журнале "Выбирай" ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" был направлен запрос в МВД РБ для установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
08.07.2009 г. получен ответ МВД РБ (вх.N6472 от 08.07.2009) по вопросу установления местонахождения ООО "Кафешка-Пельмешка" Определением от 14.07.2009 г. управлением вынесено определение о возобновлении рассмотрения дела NР-1201-09 в отношении ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" Назначена дата рассмотрения дела 30.07.2009 г. в 10 часов 00 минут.
30.07.2009 г. представитель ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" на заседание Комиссии не явился. Уведомление о надлежащем извещении ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" о дате и времени рассмотрения дела в управление не поступало.
12.08.2009 г. представитель ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" на заседание Комиссии не явился. Уведомление о надлежащем извещении ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" о дате и времени рассмотрения дела в управление не поступало. Рассмотрение дела отложено на 28.08.2009 г.
28.08.2009 г. на заседании Комиссии присутствовала представитель по доверенности от ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" <> (доверенность от 28.08.2009 г.). Представлены письменные объяснения (вх. N8140 от 28.08.2009 г.), из которых следует, что: "_ Рекламный материал, размещенный в N17 (101) от 1-15 сентября 2008 г. на стр.39 "Кафешка-пельмешка" не соответствует части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" т.е. не содержит предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива. Вину признаем полностью"
Анализ представленных материалов показал, что рекламный материал, размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" N 17 (101), 1-15 сентября 2008 г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи - наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров" нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в рекламно-информационном журнале "Выбирай" N 17 (101), 1-15 сентября 2008 г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи - наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров" так как в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы, размещенной в рекламно-информационном журнале "Выбирай" N 17 (101), 1-15 сентября 2008 г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи - наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров" в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 28.08.2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016