Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 28 августа 2009 г.
На основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), в соответствии с поступившей из ФАС России информации о нарушении законодательства в сфере размещения заказов, в соответствии с приказом Томского УФАС России от 27.08.2009 N 176 (далее - Приказ) о проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее - Заказчик) инспекцией Томского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Председателя заседания Инспекции - руководителя Томского УФАС России В.И.Шевченко,
членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Ураевой Л.Р., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Константинова В.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Свинцовой О.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Рылова А.Д., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Истоминой Д.С.,
в присутствии представителей Заказчика: Костериной А.Л. по доверенности без номера от 11.01.2009, Петровой О.Н. по доверенности без номера от 25.08.2009,
проведя проверку извещения, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком, о проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации (090317/002236/14) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов, установила:
17.03.2009 на основании части 6 статьи 16 части 1 статьи 45 Закона 94-ФЗ Заказчиком было размещено на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации (090317/002236/14) (далее - Запрос котировок). При этом, в информации, размещенной на официальном сайте по адресу заказа с номером извещения 090317/002236/14 http://zakupki.gov.ru/Tender/Purchase.aspx, в наименовании предмета закупки в русскоязычных словах "Повышение квалификации" вместо букв русского алфавита о, е, а были использованы буквы латинского алфавита о, е, а, что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона 94-ФЗ и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона 94-ФЗ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов. Частью 7 статьи 16 Закона 94-ФЗ установлено, что порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение части 7 статьи 16 Закона 94-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 13 Положения ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа букв латинского алфавита о, е, а вместо аналогичных букв русского алфавита о, е, а нарушает пункт 13 Положения, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 45 Закона 94-ФЗ и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 1 статьи 1, часть 2 статьи 8 Закона о 94-ФЗ, а также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе внеплановой проверки на заседании инспекции представитель Заказчика пояснил, что использование букв латинского алфавита в предмете запроса котировок специалистом, размещавшим заказ, произошло из-за неисправности клавиатуры, так как клавиатура произвольно переключалась на латинский шрифт. Срок подачи котировочных заявок по размещению заказа (извещение 090317/002236/14) был продлен, в связи с подачей от участников единственной котировочной заявки. В результате участия двух участников размещения заказа цена была снижена в условиях конкуренции более, чем на 25 процентов от начальной максимальной цены контракта. Жалоб на размещение заказа не поступало. Государственный контракт заключен в соответствии с законодательством в сфере размещения заказов.
Инспекция на основании частей 5, 12 статьи 17 части 6 статьи 60 Закона 94-ФЗ, Приказа, решила:
Признать в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области нарушение части 1 статьи 1, части 2 статьи 8, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пункта 13 Положения о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147.
В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Передать Ураевой Л.Р., заместителю начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России материалы дела 03-08/05-09 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель заседания Инспекции: |
|
В.И. Шевченко |
Члены инспекции: |
|
Л.Р. Ураева
|
|
|
В.А. Константинов
|
|
|
О.А. Свинцова
|
|
|
С.А. Звонилов
|
|
|
А.Д. Рылов
|
|
|
Д.С. Истомина |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016