Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12776/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
<_>
рассмотрев дело N 12 776/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Спецэлектропоставка" (далее - ООО "Спецэлектропоставка") на действия закупочной комиссии (заказчик - Акционерное общество "Авиастар-СП", далее - АО "Авиастар-СП") при проведении запроса предложений в электронной форме N 31502855940 на право заключения договора на поставку трансформатора ТСЗ-2500/10/0,4 У3 для нужд АО "Авиастар-СП" (дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов - 02.11.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 7855 от 09.11.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Спецэлектропоставка" на действия комиссии (заказчик - АО "Авиастар-СП") при проведении запроса предложения в электронной форме N 31502855940.
Содержание жалобы ООО "Спецэлектропоставка" составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, заявка ООО "Спецэлектропоставка" необоснованно отклонена в виду отсутствия в составе заявки технических данных на трансформатор и его габаритных и присоединительных размеров согласно Приложения N1 к техническому заданию (нарушение п. 6.2.3. Части 1 "Техническое задание" Документации о запросе предложений), поскольку соответствующие требования к составу заявки не установлены документацией.
Пунктом 3.2 Документации о запросе предложений установлен перечень документов, которые участник должен предоставить в составе заявки на участие. В соответствии с подпунктом 16 пункта 3.2 Документации о запросе предложений участник обязан был предоставить копии документов, подтверждающих соответствие претендента специальным требованиям, установленным пунктом 6.2.1 и пунктом 6.2.2 части 1 "Техническое задание" Документации по запросу предложений, а именно сертификат на поставляемую продукцию, документы, подтверждающие гарантийное обслуживание (гарантийные талоны) на поставляемую продукцию. При этом требование о соответствии предлагаемой продукции Техническим данным на трансформатор и его габаритные и присоединительные размеры согласно Приложения N1 к техническому заданию установлены пунктом 6.2.3. части 1 "Техническое задание" Документации по запросу предложений.
Также заявитель обращает внимание на то, что в технико-коммерческом предложении, составленном по форме N 3 Приложение N 3 к Документации о запросе предложении прямо указано, что "условия технического задания будут выполнены в полном объеме".
Представитель ООО "Спецэлектропоставка" на заседание Комиссии 17.11.2015 г. не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя (вх. N 8074 от 17.11.2015 г.).
Представитель заказчика, член закупочной комиссии на заседании Комиссии 17.11.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Положением о закупках предусмотрено, что для участия в запросе предложений, участник закупки должен предоставить заказчику надлежащим образом оформленную заявку на участие в запросе предложений.
Форма заявки, порядок предоставления заявки определен документацией о закупке.
Также Положением о закупках установлено, что помимо документов, предусмотренных закупочной документацией, могут быть предусмотрены любые иные документы, которые участник закупки должен предоставить в составе заявки.
Таким образом, АО "Авиастар-СП", учитывая большое значение технических параметров данной закупки в документации о закупке установил специальные требования к участникам закупки, а именно технические данные на трансформатор и его габаритные и присоединительные размеры.
Поскольку заявитель жалобы не представил технические данные в составе заявки, относящиеся к специальным требованиям, данная заявка была отклонена закупочной комиссией от участия в закупке.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 18.11.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 15.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложения в электронной форме N 31502855940 на право заключения договора на поставку трансформатора ТСЗ-2500/10/0,4 У3 для нужд АО "Авиастар-СП" (дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов - 02.11.2015 г.).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 27.10.2015 г. на участие в запросе предложений было подано 6 заявок от участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов от 02.11.2015 г. запрос предложений N 31502855940 был признан несостоявшимся, поскольку заявка только одного участника закупки (ООО Электропромсбыт) была допущена к итоговой оценке предложений.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Спецэлектропоставка" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом N 22 от 28.07.2014 г. Совета директоров ЗАО "Авиастар - СП" было утверждено Положение N 400/4.14.6477.1-2014 "О закупках товаров, работ, услуг ЗАО "Авиастар - СП" (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 8 раздела III "Способы закупок и их особенности" Положения о закупках одним из способов определения поставщика является запрос предложений.
Пунктом 9.6 части 9 "Характеристики способов закупок" Положения о закупках установлен порядок проведения запроса предложений.
В соответствии с пунктом 10.1 части 10 раздела IV "Общие составляющие процедуры закупки" Положения о закупках закупочная документация включает в себя, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно подпункту 9.6.4.1 пункта 9.6 части 9 "Характеристики способов закупок" Положения о закупках для участия в запросе предложений, участник должен предоставить Заказчику надлежащим образом оформленную заявку на участие в запросе предложений. Форма заявки, порядок, место и срок ее предоставления определяются в документации о запросе предложений. Заявка должна содержать согласие Участника процедуры закупки на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о запросе предложений, в том числе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. В случае несоответствия заявки участника установленной в запросе предложений форме, а также нарушения требований к порядку, месту и сроку ее предоставления, данная заявка отклоняется Заказчиком, а сам участник процедуры закупки не допускается к итоговой оценке и сопоставлению заявок.
Также, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 3.1 части 3 закупочной документации установлены требования к участникам запроса предложений.
В соответствии с пунктом 3.2 части 3 закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1 закупочной документации, а также для участия в запросе предложений, Претендент в составе заявки на участие в запросе предложений должен приложить, в том числе, технико-коммерческое предложение по Форме N 3 Приложения N3 Документации по запросу предложений.
В ходе анализа заявки ООО "Спецэлектропоставка" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки общества было приложено технико-коммерческое предложение в соответствии с формой 3 Приложения N 3 к документации о запросе предложений.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов от 02.11.2015 г. заявка ООО "Спецэлектропоставка" не была допущена закупочной комиссией к итоговой оценке в связи с отсутствием технических данных на трансформатор и его габаритных и присоединительных размеров согласно Приложения N 1 к техническому заданию.
Вместе с тем, представленное ООО "Спецэлектропоставка" технико-коммерческое предложение полностью соответствует форме, установленной документацией.
Кроме того, участником указано, что условия технического задания будут выполнены в полном объеме.
При этом доводы представителя заказчика о не представлении ООО "Спецэлектропоставка" информации, предусмотренной подпунктом 6.2.3 пункта 6.2 "Специальные требования к продукции" технического задания не могут быть признаны Комиссией Ульяновского УФАС России состоятельными, поскольку, закупочная документация не содержит указание о представлении участниками закупки информации о технической спецификации трансформатора, которая содержится в Приложении N 1 к техническому заданию, в составе заявки в форме технико-коммерческого предложения.
Таким образом, учитывая, что закупочная документации содержала неполные и нечеткие требования к составу, форме и содержанию заявки, документация была сформирована с нарушением пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что привело в последствии к необоснованному отклонению заявки заявителя жалобы.
Следовательно, жалоба ООО "Спецэлектропоставка" является обоснованной.
Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов пять заявок участников закупки были не допущены комиссией к участию в аукционе. При этом четыре заявки участников закупки были отклонены закупочной комиссией на основании отсутствия информации, содержащей специальные требования к продукции (Приложение N 1 к техническому заданию).
Часть 1 закупочной документации содержит техническое задание с указанием предмета запроса предложений, формы, сроков, порядка оплаты продукции, начальной (максимальной) цены лота, порядка формирования цены, срока поставки продукции, требований к организации (общие требования и специальные требования).
Пункт "Специальные требования к продукции" содержит указание на следующее:
- продукция должна быть сертифицирована в РФ;
- гарантия 5 лет;
- технические данные на трансформатор и его габаритные и присоединительные размеры согласно Приложения N 1 к техническому заданию.
Поскольку пунктом 3.2 закупочной документации установлен перечень документов и сведений, которые должны быть в составе заявки, закупочная документация не содержит требования о необходимости указания в техническо-коммерческом предложении специальных требований к продукции, в том числе технической спецификации трансформатора (Приложение N 1 к техническому заданию), а также срока гарантии продукции.
Учитывая изложенное, закупочная документация не содержала надлежащих требований к описанию участниками предлагаемого к поставке товара, что в последствии привело к отклонению комиссией заявок от участия в запросе предложений.
Соответственно, заказчиком при формировании документации допущено нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Спецэлектропоставка" обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в закупочную документацию, продления сроков приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 9
18.11.2015 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
на основании своего решения от 18.11.2015 г. по делу N 12776/03-2015, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Спецэлектропоставка" (далее - ООО "Спецэлектропоставка") на действия закупочной комиссии (заказчик - Акционерное общество "Авиастар-СП", далее - АО "Авиастар-СП") при проведении запроса предложений в электронной форме N 31502855940 на право заключения договора на поставку трансформатора ТСЗ-2500/10/0,4 У3 для нужд АО "Авиастар-СП" (дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов - 02.11.2015 г.) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
АО "Авиастар-СП", закупочной комиссии в срок до 04.12.2015 г. устранить нарушения пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в закупочную документацию, продления сроков приема заявок с учетом принятого решения.
В срок до 09.12.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12776/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016