Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 19 ноября 2015 г. N 526 А-Р3/2014
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии Малых Г.Р., протокол и материалы дела об административном правонарушении N 526 А-РЗ/2014, возбужденного в отношении <_>по ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установил:
Ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В нарушение указанных требований Закона о контрактной системе администрацией Лосевского сельского поселения Кавказского района отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 г. не размещен на официальном сайте в сети "Интернет".
Постановлением администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района N 3 от 15.01.2014 г. утверждено положение (регламент) о контрактной службе Лосевского сельского поселения Кавказского района.
Согласно указанному положению контрактная служба администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района составляет и размещает в единой информационной системе отчет объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
<_> является <_>
Ч. 3 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что на совершение указанного нарушения повлияли следующие обстоятельства.
При проведении ремонтных работ по уличному водоснабжению 30-31 марта 2015 г. был перебит кабель, обеспечивающий доступ к сети "Интернет" в здании администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района, в связи с чем, размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 г. не представлялось возможным. Отсутствие доступа к сети "Интернет" возникло 30.03.2015 г. с 09-00 часов, что позволило заказчику разместить указанный отчет только на официальном сайте администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района в разделе "Торги и аукционы".
Указанные факты зафиксированы в протоколе N 1 от 01.04.2015 г., который подписан комиссией администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района в составе пяти человек.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Правонарушение совершено не умышлено.
Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст. 2.9 КоАП.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 526 А-РЗ/2015, возбужденному в отношении <_> по ч. 3 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <_>за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 ноября 2015 г. N 526 А-Р3/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016