Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 17 ноября 2015 г. N ЭА - 1145/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Управления Федеральных автомобильных дорог "Черономорье" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по замене дорожных знаков на автомобильной дороге А-160 Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск км 4+200 - км 132+854. Выполнение работ по замене барьерного ограждения на автомобильной дороге А-160 Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск км 4+200 - км 132+854, А-146 Краснодар-Верхнебаканский км 0+000 - км 140+693" (извещение N 0318100051215000224) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к характеристикам товаров (по п. "Барьерные ограждения", "Знаки дорожные").
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "Управления Федеральных автомобильных дорог "Черономорье" Федерального дорожного агентства" проводился электронный аукцион "Выполнение работ по замене дорожных знаков на автомобильной дороге А-160 Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск км 4+200 - км 132+854. Выполнение работ по замене барьерного ограждения на автомобильной дороге А-160 Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск км 4+200 - км 132+854, А-146 Краснодар-Верхнебаканский км 0+000 - км 140+693" (извещение N 0318100051215000224).
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 735 263,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.1.9 аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" установлено: "При этом описание объекта закупки может содержать показатели, установленные заказчиком в соответствии с нормами государственных стандартов, сопровождающиеся терминами "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", значения которых на момент подачи заявки не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением) при четко установленных государственным стандартом максимальном/ минимальном значении установленного показателя. Требования заказчика в отношении подобного рода показателей устанавливаются в сопровождении терминов "(максимальное значение)", "(минимальное значение)". Участники закупки в составе первой части заявки указывают конкретные значения установленных заказчиком показателей в соответствии с вышеуказанными положениями инструкции в сопровождении терминов "(максимальное значение)", "(минимальное значение)" (например, требование, установленное заказчиком: "Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, не более 5 (максимальное значение)". Варианты предложения участников закупки, соответствующие установленным документацией требованиям: "Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, 5 (максимальное значение)", "Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, 3 (максимальное значение)".
В Приложении к разделу 2 "Сведения о товарах" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по п. "Знаки дорожные": Равномерность распределения коэффициента световозвращения для одного цвета изображения знака (при одинаковых углах освещения) должна быть не менее 90% (минимальное значение).
- по п. "Комплект металлоконструкций барьерного ограждения": заявитель указывает, что заказчик устанавливает необъективное требование к световозвращателям: "Световозвращатели должны быть устойчивы в течение 72 ч и более к статическому воздействию жидкостей: - воды при температуре (25_5) °С,
- 3%-ного водного и насыщенного водного растворов хлорида натрия (NaCl) при температуре (0_2) °С, 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20_2) °С".
Согласно п.1.9 аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" "В случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документаций и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, а также потребностям заказчика". Кроме того, согласно инструкции "Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде".
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное либо минимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100051215000224).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 ноября 2015 г. N ЭА - 1145/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016