Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 20 ноября 2015 г. N 87
Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Брянского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Брянского УФАС России:
"_" - руководителя Брянского УФАС России.
Члены Комиссии Брянского УФАС России:
"_" - начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
"_" - специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
в присутствии:
"_" - заявителя, предъявлен паспорт;
"_" - представителя Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области с ненадлежащим образом оформленными полномочиями;
"_" - заинтересованного лица, предъявлен паспорт,
"_" - представителя заинтересованного лица "_", действующего на основании доверенности от 05.11.2015 г. N 1,
рассмотрев дело N 87 по признакам нарушения департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.
В связи с поступившим обращением "_" по вопросу осуществления индивидуальным предпринимателем "_" коммерческих регулярных перевозок по маршруту N 509 "Брянск-Трубчевск-Белая Березка" по времени, которое не предусмотрено договором, заключенным по результатам конкурса, а именно - из Брянска 17 час. 20 мин., из Белой Березки - в 06 час. 30 мин., в адрес департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области был направлен запрос на представление необходимых материалов и информации.
По результатам анализа полученных материалов Брянским УФАС России возбуждено дело N 87 о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа от 12.10.2015 г. N 369.
Определением о назначении дела N 87 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.10.2015 г. N 8425 дело назначено к рассмотрению на 22.10.2015 г.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшегося 22.10.2015 г., представитель Департамента промышленности транспорта и связи Брянской области "_" пояснила, что 03.06.2015 г. департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области в адрес индивидуального предпринимателя "_" направлено соглашение от 01.07.2015 г. к договору N 121-К от 26.11.2012 г. о признании утратившим силу соглашение к договору от 06.12.2012 г.
22.10.2015 г. рассмотрение дела N 87 отложено в связи с необходимостью дополнительных доказательств по делу, что явилось основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела N 87 от 22.10.2015 г. N 8718 с назначением следующего заседания Комиссии на 10.11.2015 г.
Так, в рамках рассмотрения дела N 87 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.
22.11.2012 г. состоялся конкурс на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных и пригородных маршрутах на территории Брянской области, в том числе выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров по маршруту N 509 "Брянск-Трубчевск-Белая Березка" (график выходов транспортных средств по маршруту из Брянска - 10 час. 00 мин., 13 час. 00 мин., из Белой Березки - 13 час. 45 мин., 16 час. 30 мин.).
Согласно протоколу об итогах конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области N 509 "Брянск-Трубчевск-Белая Березка" победителем признан индивидуальный предприниматель "_"
26.11.2012 г. между индивидуальным предпринимателем "_" и Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области заключен договор N 121-К на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области.
Согласно пункту 1 договора предметом договора является выполнение пассажирских перевозок по маршруту 509 "Брянск-Трубчевск-Белая Березка" согласно утвержденному расписанию (графику) движения).
Приложением N 1 к договору от 26.11.2012 г. N 121-К определено время отправления по маршруту N 509 "Брянск-Трубчевск-Белая Березка":
Брянск |
Белая Березка |
10 час. 00 мин. |
13 час. 45 мин. |
13 час. 00 мин. |
16 час. 30 мин. |
Приложением N 2 договора от 26.11.2012 г. N 121-К определен перечень транспортных средств, допущенных к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по маршруту N 509 "Брянск-Трубчевск-Белая Березка": марка - Луидор (государственный номер М492ЕС 32 ЕС RUS, марка Луидор (государственный номер - Луидор М502 ЕВ 32 RUS).
06.12.2012 г. между индивидуальным предпринимателем "_" и Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области заключено соглашение к договору от 26.11.2012 г. N 121-К, согласно которому определено в приложение N 1 к договору от 121-К от 26.11.2012 г. добавить дополнительное время отправления из Брянска 17 час. 20 мин., из Белой Березки - в 06 час. 30 мин.
13.12.2012 г. между индивидуальным предпринимателем "_" и Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области заключено соглашение к договору от 26.11.2012 г. N 121-К, согласно которому определено таблицу приложения N 2 к договору от 26.11.2012 г. N 121-К дополнить строкой "Луидор" (резерв) государственный номер "М583АС 32 RUS".
24.06.2014 г. между индивидуальным предпринимателем "_" и Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области заключено соглашение к договору от 26.11.2012 г. N 121-К, согласно которому в приложении N 2 к договору от 26.11.2012 г. N 121-К слова Луидор" (государственный номер "М583АС 32 RUS) заменить словами Форд-Транзит (государственный номер "М 020 СО 32 RUS).
Конкурс на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок по маршруту N 509 "Брянск-Трубчевск-Белая Березка" с дополнительным временем в графике движения по маршруту из Брянска 17 час. 20 мин., из Белой Березки - в 06 час. 30 мин., и на дополнительные транспортные средства, допущенные к осуществлению регулярных перевозок Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, не проводился.
Согласно требованиям пункта 2 статьи 12 Закона Брянской области от 03.07.2010 г. N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области" договор на осуществление коммерческих перевозок заключается по результатам конкурса.
Заявитель "_" поддержал в полном объеме доводы, изложенные в обращении.
В рамках рассмотрения дела представитель департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области "_" пояснила, что соглашение от 06.12.2012 г. к договору от 26.11.2012 г. N 121-К, согласно которому определено в приложение N 1 к договору от 121-К от 26.11.2012 г. добавить дополнительное время отправления из Брянска 17 час. 20 мин., из Белой Березки - в 06 час. 30 мин., заключено без проведения конкурса. Кроме того, пояснила, что 03.06.2015 г. департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области в адрес индивидуального предпринимателя "_" направлено соглашение от 01.07.2015 г. к договору N 121-К от 26.11.2012 г. о признании утратившим силу соглашение к договору от 06.12.2012 г. Соглашения от 13.12.2012 г. и 24.06.2014 г. определяют резервные транспортные средства, допущенные к осуществлению регулярных перевозок по маршруту.
Заинтересованное лицо индивидуальный предприниматель "_" пояснил, что соглашение от 01.07.2015 г. к договору от 26.11.2012 г. N 121-К, направленное департаментом промышленности транспорта и связи Брянской области не получал и не подписывал.
Представитель заинтересованного лица индивидуального предпринимателя. "_" пояснил, что в соответствии с условиями договора от 26.11.2012 г. N 121-К перевозчик имеет право вносить изменения в режим работы своих автобусов при возникновении нештатных ситуаций.
Изучив материалы дела, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам.
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, заключив с индивидуальным предпринимателем "_" соглашение от 06.12.2012 г. к договору от 26.11.2012 г. N 121-К, определяющее дополнительное время в графике движения маршрута N509 "Брянск-Трубчевск-Белая Березка" и дополнительные соглашения от 13.12.2012 г. от 24.06.2014 г. к договору N 121-К от 26 ноября 2012 г., определяющие дополнительные транспортные средства, допущенные к осуществлению регулярных перевозок, без проведения конкурса, создал хозяйствующему субъекту индивидуальному предпринимателю "_" преимущественные условия, которые обеспечивают ему более выгодные условия деятельности по осуществлению коммерческих перевозок.
Довод представителя заинтересованного лица "_" о том, что в соответствии с условиями договора от 26.11.2012 г. N 121-К перевозчик имеет право вносить изменения в режим работы своих автобусов при возникновении нештатных ситуаций, не принимается Комиссией Брянского УФАС России в связи с тем, что соглашение от 06.12.2012 г. к договору от 26.11.2012 г. N 121-К, определяет не изменение в режиме работы транспортных средств в соответствии с нештатной ситуацией, а определяет дополнительное время отправлений по маршруту из Брянска и Белой Березки.
Довод представителя департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области "_" о том, что соглашения от 13.12.2012 г. и 24.06.2014 г. определяют резервные транспортные средства, допущенные к осуществлению регулярных перевозок по маршруту, не принимаются Комиссией Брянского УФАС России, поскольку заключение соглашений, предусматривающих резервные транспортные средства, допущенные к осуществлению регулярных перевозок по маршруту не предусмотрено Законом Брянской области от 03.07.2010 г. N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области".
Таким образом, департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, заключив с индивидуальным предпринимателем "_"соглашение от 06.12.2012 г. к договору от 26.11.2012 г. N 121-К, определяющее дополнительное время в графике движения маршрута N509 "Брянск-Трубчевск-Белая Березка" и соглашения от 13.12.2012 г. от 24.06.2014 г. к договору N 121-К от 26 ноября 2012 г., определяющие дополнительные транспортные средства, допущенные к осуществлению регулярных перевозок, без проведения конкурса, создал хозяйствующему субъекту индивидуальному "_" предпринимателю преимущественные условия, которые обеспечивают ему более выгодные условия деятельности по осуществлению коммерческих перевозок, что может привести к ограничению конкуренции на рынке осуществления коммерческих перевозок, является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России, решила:
1. Признать Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушившим ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при заключении соглашения от 06.12.2012 г. к договору от 26.11.2012 г. N 121-К, определяющего дополнительное время в графике движения маршрута N509 "Брянск-Трубчевск-Белая Березка", соглашений от 13.12.2012 г. и от 24.06.2014 г. к договору N 121-К от 26 ноября 2012 г., определяющих дополнительные транспортные средства, допущенные к осуществлению регулярных перевозок, без проведения конкурса, что привело к ограничению конкуренции.
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку соглашения от 06.12.2012 г., от 13.12.2012 г., от 24.06.2012 г. заключены и сроки их действия не истекли.
3. Направить исковое заявление в Арбитражный суд Брянской области о признании соглашений от 06.12.2012 г., от 13.12.2012 г., от 24.06.2014 г. к договору N 121-К от 26 ноября 2012 г. недействительными.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии"_"
Члены Комиссии"_"
"_"
66-62-99
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 ноября 2015 г. N 87
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016