Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 18 ноября 2015 г. N 163-11834-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
18.11.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Поволжье-Интер" (далее - Заявитель) на действия муниципального предприятия городского округа Самара "Пассажирский автомобильный транспорт" (далее - Заказчик, МП г.о. Самара "Пассажиравтотранс") при проведении запроса котировок на поставку дизельного топлива (зимнего) (Извещение N 31502881218) (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителей ООО "Поволжье-Интер" - З.И.Н. (доверенность от 17.11.2015 г. N 163), МП г.о. Самара "Пассажиравтотранс" - М.Ю.А. (доверенность от 19.02.2015 г. N 18), П.Д.В. (доверенность от 19.02.2015 г. N 16),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
10.11.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Поволжье-Интер" на действия МП г.о. Самара "Пассажиравтотранс" при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, при проведении Запроса котировок не была обеспечена конфиденциальность и неприкосновенность конвертов с заявками. Кроме того, наличие правок в заявке участника исключает чистоту проведения Закупки. Также, не допуск ООО "Поволжье-Интер" к участию в Запросе котировок является неправомерным, так как в составе заявки Заявителя представлены все необходимые документы.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку документации МП г.о. Самара "Пассажиравтотранс", выдать предписание об устранении нарушений, изложенных в жалобе, отмене результатов Запроса котировок и приостановить заключение договора поставки дизельного топлива (зимнее) для МП г.о. Самара "Пассажиравтотранс" с ООО "ВолгаНефть" до рассмотрения жалобы.
Заказчиком письмом от 17.11.2015 (вх. N 8310-з от 18.11.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 12.11.2015 г. N 11230/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 27.10.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения N 31502881218 о проведении Запроса котировок (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является поставка дизельного топлива (зимнего) для МП г.о. Самара "Пассажиравтотранс".
Заказчиком выступило муниципальное предприятие городского округа Самара "Пассажирский автомобильный транспорт".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 07.04.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП г.о. Самара "Пассажиравтотранс" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. МП г.о. Самара "Пассажиравтотранс" на сайте http://zakupki.gov.ru опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок.
Согласно указанному протоколу победителем признан участник с номером заявки 138 - ООО "ВолгаНефть", предложивший 37 800 рублей с учетом НДС за одну тонну.
Как следует из доводов жалобы, при вскрытии конвертов Председателем комиссии была озвучена иная цена, предложенная ООО "ВолгаНефть", а именно 38 400 рублей за одну тонну.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и запросу предложений.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
В ходе рассмотрения жлобы, представитель Заказчика пояснил, что Председателем комиссии неверно была оглашена цена, предложенная ООО "ВолгаНефть", по причине наличия исправления в предложении данного участника.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что предложение ООО "ВолгаНефть" содержит исправление цены, указанной цифрами, за 1 тонну дизельного топлива. Указанное исправление внесено директором данного участника и подтверждено его подписью. При этом, сумма, указанная прописью, исправления не имеет.
Согласно Дополнению к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок от 30.10.2015 г., опубликованному на сайте http://zakupki.gov.ru, от ООО "Волга-Нефть" получен запрос следующего содержания: при вскрытии конвертов по запросу котировок на поставку дизельного топлива (зимнее) для нужд МП г.о. Самара "Пассажиравтотранс" 30.10.2015 г. в 10 часов 00 минут было оглашено предложение участника закупки ООО "Волга-Нефть" с ценой за 1 тонну 38 400 рублей с учетом НДС. В связи с несоответствием цены указанной в предложении участника закупки, которая согласна документации составляет 37 800 рублей за 1 тонну с учетом НДС, прошу разъяснить указанное разногласие в ценовом предложении.
Единая конкурсная комиссия, дополнительно изучив документацию участника ООО "ВолгаНефть", установила и приняла решение, что цена, указанная в предложении ООО "ВолгаНефть", составляет 37 800 рублей с учетом НДС за одну тонну.
Таким образом, цена за 1 тонну дизельного топлива, предложенная ООО "ВолгаНефть", составляет 37 800 рублей, в том числе НДС.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком первоначально указана неверная цена за 1 тонну дизельного топлива, предложенная ООО "ВолгаНефть".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Согласно подпунктам 5.3.3., 5.3.4. пункта 5.3. главы 5 Положения основными принципами деятельности Единой конкурсной комиссии являются обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, при рассмотрении и оценке котировочных заявок, а также соблюдение принципов гласности и прозрачности в освещении работы комиссии; соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников размещения.
Кроме того, при вскрытии конвертов с заявками на участие в Запросе котировок присутствовали представители участников, подавших заявки. Однако, замечаний относительно целостности конвертов от данных участников не поступало.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, наличие исправления в предложении участника не может свидетельствовать о нарушении конфиденциальности и неприкосновенности конвертов с заявками.
Таким образом, МП г.о. Самара "Пассажиравтотранс" допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 5.3. главы 5 Положения. При этом, указанное нарушение не повлияло на определение победителя Запроса котировок.
03.11.2015 г. между Заказчиком и победителем Запроса котировок заключен договор N 574/юр, что свидетельствует об отсутствии у Комиссии Самарского УФАС России основания для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, Заявитель доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссии Самарского УФАС России не представил.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Согласно доводам жалобы не допуск ООО "Поволжье-Интер" к участию в Запросе котировок является неправомерным.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок, ООО "Поволжье-Интер" не соответствует требованиям документации по проведению запроса котировок. В составе заявки ООО "Поволжье-Интер" отсутствует документ, подтверждающий продление полномочий директора, а также в качественных (технических) характеристиках товара указано, что содержание воды в дизельном топливе составляет 28 30 мг/кг.
В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1.3.3. раздела 3 Положения конкурсная (аукционная) документация должна содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса (аукциона), его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В Документации о закупке установлено, что в заявке претендента должны быть изложены качественные данные, соответствующие требованиям технического задания (Приложение N1), с указанием конкретных показателей поставляемого товара, указание на наименование производителя товара, и указана цена за тонну.
Техническое задание на поставку горюче-смазочных материалов, являющееся составной частью Документации о закупке, содержит требования к поставляемому дизельному топливу, в частности содержание воды в дизельном топливе должно быть меньше или равно 200 мг/кг.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что предложение ООО "Поволжье-Интер" содержит качественные (технические) характеристики товара, в том числе содержание воды в дизельном топливе - 28 30 мг/кг.
Учитывая вышеизложенное, предложение ООО "Поволжье-Интер", в части указания количества содержащейся воды в дизельном топливе, не соответствует техническим требованиям Заказчика, изложенным в Документации о закупке.
В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Как следует из Документации о закупке, участники запроса котировок должны представить документы, подтверждающие их соответствие установленным требованиям, в том числе документ, подтверждающий полномочия должностного лица, действующего от имени участника:
для юридического лица заверенные уполномоченным лицом:
- копия протокола об избрании руководителя организации или копия приказа о назначении на должность руководителя организации,
- оригинал или нотариально заверенная копия доверенности, в случае, если от имени участника действует не руководитель организации.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя имеется Решение участника общества с ограниченной ответственностью "Поволжье-Интер" от 02.05.2015 г. Согласно указанному Решению П.Г. З. назначена директором ООО "Поволжье-Интер" с момента государственной регистрации общества сроком на 3 года до 02.05.2015 г. Документы, подтверждающие продление полномочий директора, в составе заявки отсутствуют.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в составе заявки ООО "Поволжье-Интер" отсутствуют документы, подтверждающие полномочия должностного лица, действующего от имени Заявителя.
Согласно Документации о закупке по итогам отборочной стадии Единая комиссия по размещению заказов в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе котировок либо об отказе в допуске по следующим основаниям:
несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению;
предоставление участником закупки в составе заявки недостоверных сведений;
несоответствие участника закупки требованиям документации о запросе котировок;
несоответствие товаров, работ, услуг (далее продукции) и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе котировок, требованиям документации о запросе котировок;
превышение предложения по цене договора/цене за единицу продукции, являющейся предметом закупки, содержащегося в заявке на участие в запросе котировок, над начальной (максимальной) ценой договора/ценой за единицу продукции, установленных Заказчиком;
несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки;
в случае установления факта подачи одним участником двух и более заявок на участие в запросе котировок в отношении одного предмета (лота), кроме случая подачи альтернативных котировок, все такие заявки данного участника отклоняются.
Таким образом, Заказчик правомерно отказал в допуске ООО "Поволжье-Интер" к участию в Запросе котировок по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 30.10.2015 г. и Документации о закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Поволжье-Интер" необоснованной.
2. Признать в действиях МП г.о. Самара "Пассажиравтотранс" нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Члены Комиссии: |
. |
|
.
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 ноября 2015 г. N 163-11834-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016