Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 19 ноября 2015 г. N РНП-43-103
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - заместителя руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<> - представителей управления ветеринарии Кировской области, по доверенности,
рассмотрев материалы о включении сведений об ООО "ПортоУрал" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установила:
06.11.2015 г. в Кировское УФАС России в соответствии со ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) поступили материалы управления ветеринарии Кировской области (далее по тексту - Заказчик) об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта N контракт - 12240аэф-л1 от 21.05.2015 г. с ООО "ПортоУрал" (далее - Поставщик), (ИНН 6686017253, ОГРН 1126686020735 юр. адрес: 620057, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Даниловская, д. 5, кв. 129) на поставку продукции химической промышленности - гидроксида натрия (соды каустической) для обеспечения государственных нужд Кировской области. (Извещение номер 0340200013515000009).
Государственный контракт подписан 21.05.2015 г., срок поставки в соответствии с п. 5.2 контракта в течение 30 дней с момента заключения Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения, о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 5.7. Приказа ФАС России от 26.01.2011 N 30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)". Согласно п. 12 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденных данным постановлением, рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лиц, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение.
Приказом Кировского УФАС России N 2/1 от 09.01.2014 г. "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.
Поставщик, извещенный о времени и месте рассмотрения материалов явку представителя не обеспечил, направил по электронной почте письменные пояснения N 198 от 19.11.2015 г.
В письменных пояснениях сообщает о сокращении отгрузки товара на внутренний рынок производителем. В связи, с чем обращались к производителю о подтверждении сокращения объемов, но ответ не получили. Поставку пытались осуществить в десятидневный срок после получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта, но машина сломалась в пути и опоздала на 1 день. В данный момент груз размещен на логистическом складе. Готовы исполнить контракт и оплатить пени. Сообщают, что являются добросовестным Поставщиком, участвующим в торгах. Кроме того, являются победителем повторного аукциона управления ветеринарии Кировской области по поставке данной продукции.
Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что 21.05.2015 г. между Заказчиком и Поставщиком заключен договор на поставку товара для обеспечения государственных нужд Кировской области.
В соответствии с п. 5.2 контракта Поставщик осуществляет поставку товара в течение 30 дней с момента заключения контракта.
В нарушение условий контракта, поставщиком не осуществлена поставка товара.
В соответствии с пунктом 9.2. контракта Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 06.10.2015 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено 07.10.2015 г. заказным письмом с уведомлением и электронной почтой в адрес Поставщика. На официальном сайте уведомление размещено 07.10.2015 г.
06.11.2015 г. Заказчик направил материалы в Кировское УФАС России об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта для включения сведений в отношении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.6 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
На основании изложенного, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку представленной заказчиком информации.
Заказчик и Поставщик уведомлены о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с нарушением Поставщиком пункта 5.2. контракта (нарушение сроков поставки) Заказчик, руководствуясь пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 9.2. контракта, отказался от его исполнения.
На заседании комиссии представители Заказчика поддержал доводы изложенные ранее.
Заслушав представителей Заказчика, изучив представленные материалы, комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
09.04.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение о проведении электронного аукциона. Номер извещения 0340200013515000009 на поставку продукции химической промышленности - гидроксида натрия (соды каустической) для обеспечения государственных нужд Кировской области.
По результатам аукциона с ООО "ПортоУрал" заключен государственный контракт N контракт - 12240аэф-л1 от 21.05.2015 г. Цена контракта - 271 775,00 руб.
Согласно п. 5.2 контракта срок исполнения в течение 30 дней с момента заключения контракта.
Таким образом, обязательства по контракту Поставщиком не исполнены в срок до 20.06.2015 г.
В соответствии с пунктом 9.2. контракта, пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.10.2015 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.10.2015 г. Заказчиком направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением. Информация об уведомлении Заказчику поступила 23.10.2015 г. с отметкой о вручении Поставщику 13.10.2015 г.
07.10.2015 г. Заказчик уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта направил в адрес Поставщика по электронной почте.
07.10.2015 г. Заказчиком размещено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта на сайте http://zakupki.gov.ru/.
05.11.2015 г. Заказчиком расторгнут контракт с Поставщиком.
06.11.2015 г. Заказчик направил материалы о включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в Кировское УФАС России.
Согласно ч. 12.ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности.
Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиться только формальной констатацией факта расторжения контракта в одностороннем порядке, не выявляя иные, связанные с этим обстоятельства, в том числе, наличия или отсутствия факта нарушения исполнителем условий контракта, а также наличия в действиях исполнителя вины, которая должна исследоваться антимонопольным органом при проведении проверки фактов нарушения существенных условий контракта, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.
Заказчиком представлены сведения о надлежащем уведомлении Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления 23.10.2015 г.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение от 06.10.2015 г. о расторжении контракта вступило в силу, т.е. заключенный договор считается расторгнутыми. Действия управления ветеринарии Кировской области по одностороннему отказу от исполнения контракта являются законными и обоснованными.
Документы, направленные электронной почтой Поставщиком с письменными пояснениями N 198 от 19.11.2015 г. (акт об оказании услуг N 14 от 09.11.2015 г., складская квитанция от 06.11.2015 г., заявка на оказание транспортных услуг N 145 от 02.11.2015 г., счет на оплату N 7 от 06.11.2015 г., счет-фактура N 00001500 от 03.11.2015 г., товарная накладная N 1500 от 03.11.2015 г.), подтверждают готовность исполнения контракта по повторному электронному аукциону (номер извещения 0340200013515000029). Однако, они не подтверждают своевременное исполнение контракта по электронному аукциону на поставку продукции химической промышленности - гидроксида натрия (соды каустической) для обеспечения государственных нужд Кировской области. (Извещение номер 0340200013515000009), так как действия были предприняты уже после расторжения контракта. Более того, именно не исполнение контракта ООО "ПортоУрал" повлекли необходимость проведения заказчиком повторного аукциона на поставку данной продукции.
Иных документов, подтверждающих добросовестность ООО "ПортоУрал" не представлено.
Комиссия Кировского УФАС России считает факт одностороннего отказа управления ветеринарии Кировской области от исполнения контракта с ООО "ПортоУрал" подтвержденным.
Руководствуясь ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "ПортоУрал":
Наименование: ООО "ПортоУрал", ИНН 6686017253, ОГРН 1126686020735;
Дата проведения электронного аукциона (номер извещения: 1126686020735), - 27.04.2013 г.;
Объект закупки: поставка продукции химической промышленности - гидроксида натрия (соды каустической) для обеспечения государственных нужд Кировской области.
Сведения об учредителе юридического лица: Мангилев Евгений Анатольевич, ИНН 662700615400.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 ноября 2015 г. N РНП-43-103
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016