Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 3 сентября 2009 г. N 30
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Камнева Н.П. - и.о. заместителя руководителя управления-начальника отдела
рекламы, председатель Комиссии;
Виногорова Ю.В. - главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Киселёв К.А. - специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Салтевский В.А. - специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
рассмотрев дело N 30, возбуждённое в отношении ООО "РИМ-С" (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 54; фактический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 101) по фактам размещения реклам пива "Кулер лайм", "Невское ICE" и "Сибирский бочонок" на рекламных конструкциях-щитах формата 3*6 м с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее - Федеральный закон "О рекламе"), согласно которому реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "РИМ-С" не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 63001113861037), установила
Новосибирским УФАС России в июле 2009 г. была проведена проверка наружной рекламы, распространяемой на рекламных конструкциях г. Новосибирска (Акт проверки рекламной конструкции от 13.07.2009 г. и Акт проверки (повторной) рекламной конструкции от 15.07.2009 г.). В результате проверки установлено, что:
1. Рядом с домом по адресу: проспект Карла Маркса, 10 располагается щит с информацией следующего содержания: "Новый вкус / Кулер лайм / Лайм охлаждение наступает" с изображением бутылки с надписью "Кулер лайм" и логотипом пивоваренной компании "Балтика". Рекламный щит имеет инвентарный номер ИНО 10214 170-683 с пометкой "РИМс".
2. Рядом с домом по адресу: проспект Карла Маркса, 8 располагается щит с информацией
следующего содержания: "Невское ICE / Свежесть по жизни" с изображением бутылки с надписью "Невское ICE" с одной стороны и "Летняя жара - морозного пора" с изображением бутылки с надписью "Сибирский бочонок". Рекламный щит имеет инвентарный номер ИНО 13828 170-683 с пометкой "РИМс".
Согласно ст. 3 Федерального закона "О рекламе", реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.
Факт нахождения, полного наименования и вида деятельности около данных рекламных конструкций (на расстоянии менее 100 метров) организации детского и образовательного профиля подтверждается соответствующими документами. По адресу: проспект Карла Маркса, 8/5 располагается структурное подразделение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска "Детский сад N 88 комбинированного вида". Местоположение данной организации подтверждается Уставом. В соответствии с п. 2.1 Устава МБДОУ детский сад N 88 комбинированного вида, основной целью деятельности учреждения является воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте до 7 лет. Таким образом, данное учреждение является детской и образовательной организацией.
Согласно п. 6, ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несёт рекламораспространитель. В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем признаётся лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае рекламораспространителем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО "РИМ-С".
В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. N 5568 от 20.08.2009 г.) ООО "РИМ-С" не признаёт свою вину по установленным в ходе проверки фактам нарушения законодательства о рекламе, считая, что профилактический ремонт в МБДОУ "Детский сад N 88" с 01.06.2009 г. по 25.08.2009 г. означает временное прекращение функционирования данного учреждения в качестве образовательного.
Данный довод не принят Комиссией по следующему основанию. В соответствии с Лицензией Департамента образования Новосибирской области, МБДОУ "Детский сад N 88" имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательной программе "Дошкольное образование". При этом данная Лицензия действительна до 19.12.2011 г., а следовательно, МБДОУ "Детский сад N 88" не прекратит своего функционирования до указанной даты. Профилактический ремонт затрагивает лишь непосредственно здание (сооружение) и никак не влияет на осуществление функций того или иного учреждения.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе"). Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., решила
1. Признать ненадлежащими рекламу пива "Кулер лайм", размещённую по адресу: проспект Карла Маркса, 10 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 10214 170-683; рекламу пива "Невское ICE", размещённую по адресу: проспект Карла Маркса, 8 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 13828 170-683 и рекламу пива "Сибирский бочонок", размещённую по адресу: проспект Карла Маркса, 8 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 13828 170-683, поскольку в них нарушены требования п. 6, ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "РИМ-С" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме "03" сентября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.П. Камнева
Члены Комиссии Ю.В. Виногорова
К.А. Киселёв
В.А. Салтевский
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
"03" сентября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Камнева Н.П. - и.о. заместителя руководителя управления-начальника отдела
рекламы, председатель Комиссии;
Виногорова Ю.В. - главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Киселёв К.А. - специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Салтевский В.А. - специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
на основании своего решения от "03" сентября 2009 г. по делу N 30 о признании ненадлежащими рекламы пива "Кулер лайм", размещённой по адресу: проспект Карла Маркса, 10 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 10214 170-683; рекламы пива "Невское ICE", размещённой по адресу: проспект Карла Маркса, 8 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 13828 170-683 и рекламы пива "Сибирский бочонок", размещённой по адресу: проспект Карла Маркса, 8 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 13828 170-683,
и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее - Федеральный закон "О рекламе"), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает
1. ООО "РИМ-С" (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 54; фактический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 101) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе", согласно которому реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
в т.ч. рекламы пива по адресам: проспект Карла Маркса, 10 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 10214 170-683 и проспект Карла Маркса, 8 на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 13828 170-683.
2. ООО "РИМ-С" (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 54; фактический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 101) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до "21" сентября 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.П. Камнева
Члены Комиссии Ю.В. Виногорова
К.А. Киселёв
В.А. Салтевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 сентября 2009 г. N 30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016