Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 8 сентября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии)
на основании своего Решения N ГЗ-375/09 от 8 сентября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает
Закзачику в лице Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан"
- отменить результаты протокола аукциона N 9717307/2.
- провести процедуру аукциона в соответствии с требованиями
Закона о размещении заказов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
РЕШЕНИЕ N-375/09
8 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
Центральный государственный исторический архив Республики Башкортостан:
- Абдрахманов А.Г. (по доверенности);
- Григоренко Л.Ф.; (по доверенности);
- Шафикова Г.М. (по доверенности)
Заявитель:
ООО Компания "Стройтрендинг" - Мухаметьяров А.М. (по доверенности) установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО Компания "Стройтрендинг" (далее - Заявитель) на действие заказчика в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан" (далее - Аукцион).
Заявитель считает, что в момент проведения аукциона был нарушен п.5.2. статьи 37 ФЗ N 94, а именно аукционист не объявлял номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной цены контракта и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" и так же аукционистом не объявлялось троекратно предложение по цене контракта.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО Компания "Стройтрендинг" (далее - Заявитель) на действие заказчика в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан" о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В свою очередь, Заказчик подал в адрес Башкортостанского УФАС России пояснения на жалобу ООО Компания "Стройтрендинг".
В пояснениях Заказчик частично признает факты, изложенные в жалобе.
Заказчик указывает, на участие в аукционе было зарегистрировано 57 заявок. Из них согласно Закону N 94-ФЗ 51 заявка допущена к участию в аукционе, 6 заявок не допущены за нарушение требований к заявке и документом, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Заказчик сообщает, что непредвиденное большое количество поданных заявок на участие в аукционе, движение в зале во время проведения аукциона, связанное с неожиданным уходом 20 участников аукциона, привело к замешательству аукциониста, повлекшее за собой ряд нарушений в порядке проведения аукциона.
Также Заказчик указывает, что во время проведения аукциона в здании была отключена электроэнергия. Отказ от аукциона был невозможным, в соответствие с требованиями ч.4 ст.33 ФЗ-94.
Заказчик указывает, что из-за отключения электроэнергии не удалось использовать дополнительное оборудование (персональный компьютер, громкоговорители, дополнительный экран).
В подтверждение вышеуказанных доводов Заказчиком представлены:
- телефонограмма БашРЭС УГЭС от 25.08.2009 г. "об отключении электроэнергии 27.08.2009 г. с 10.00 до 14.00"
- видеозапись проведения открытого аукциона.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию, доводы Заявителя и Заказчика Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 лот.
На участие в вышеуказанном аукционе подали заявки 57 участников.
Согласно протокола N 9717307/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.08.2009 года к участию в аукционе допущен 51 участник.
Остальные 6 участников размещения заказа не допущены к участию в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещения заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3800563,48 руб.
Сумма победителя аукциона составила 1140169,04 руб. (30% от суммы ЛБО).
В соответствии с п.4.4. ч.4. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе, должна содержать сведения: место, дата и время проведения аукциона.
Согласно документации об аукционе Заказчиком установлены дата и время проведения аукциона: 27.08.2009 года 11:00.
Однако, при просмотре видеозаписи проведения аукциона, Комиссией установлено, что аукцион начался в 11 часов 8 минут.
Таким образом, Заказчик нарушил порядок проведения аукциона.
По данному нарушению Заказчик пояснил, что для регистрации участников и выдачи им карточек с номерами было установлено время с 10:30 до 11:00. Количество участников составило 51 человек и все подошли примерно в одно время (около 11:00), образовалась очередь. Данное обстоятельство не позволило начать аукцион в установленное время.
Также из видеозаписи видно, что в зале, где проводился аукцион, была отключена электроэнергия. Данное обстоятельство не позволило использовать микрофон. Также установлено, что многие участники аукциона выкрикивали с места одновременно, в связи с чем аукциониста не было слышно.
Следует также отметить, что имело место хождение во время аукциона, а именно: 20 участников аукциона покинули зал, после того как цена контакта опустилась менее 2 млн. руб.
Кроме того, в соответствии с п.4 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона" в соответствии с которым снижается цена.
При просмотре видеозаписи проведения аукциона, Комиссией установлено, что в нарушение п.4 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов аукционист не всегда объявлял номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку.
В соответствии с п.5 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Однако, согласно видеозаписи установлено, что имели место случаи когда аукционистом не объявлялось троекратно предложения по цене контракта, что нарушает требования п.5 ч.5.2. ст.37 Закона о размещении заказов.
Из вышеуказанного следует, что жалоба ООО Компания "Стройтрендинг", обоснована.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО Компания "Стройтрендинг" на действие заказчика в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан" обоснованной.
2. Выдавать заказчику в лице Центрального государственного архива Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 9717307 "Капитальный ремонт кровли здания Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016