Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 10 сентября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Никонова Ю.С. (секретарь комиссии)
в присутствии представителей:
Заказчик:
Министерство образования Республики Башкортостан - не явился
Заявитель:
ООО "Аналог-Оптим" - не явился установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.09.2009 г. (вх. N 8470) поступила жалоба от ООО "Аналог-Оптим" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Министерства образования Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 9675158 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для объекта: "Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ" в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год.
Заявитель указывает, что 27.08.2009 года специализированной организацией -МУП "ИСК г. Уфы" был проведен аукцион на право заключения государственных контрактов по поставку оборудования для объекта: "Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ" в рамках реализации Республиканской адресной' инвестиционной программы на 2009 год (Протокол N9675158/2).
Заявитель считает, что в документации об аукционе организаторами аукциона выдвинуты требования к участникам аукциона, без обеспечения которых участие в аукционе невозможно - требования об обеспечении заявок и исполнения контрактов, путем внесения на счет Заказчика денежных средств в размере 5 % и 20 % от максимальной цены контракта или предоставления безотзывной банковской гарантии.
Заявитель считает вышеприведенные пункты документации об открытом аукционе не соответствующими требованиям действующего законодательства РФ. Заявитель ссылается на пункт 4 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ, в соответствии с которым участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
Заявитель обращает внимание на то, что никаких дополнительных мер обеспечения исполнения договоров (контрактов) действующим законодательством РФ не предусмотрено.
Заявитель просит:
-Проверить факт обоснованности предъявления требований к участникам размещения заказа по поводу необходимости обеспечении заявок и исполнения контрактов, путем внесения денежных средств в размере 5 % и 20 % от максимальной цены контракта или предоставления безотзывной банковской гарантии.
-В случае обнаружения нарушений проведения аукциона признать его недействительным.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком были представлена информация по открытому аукциону N 9675158 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для объекта: "Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ" в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год, а также возражения на жалобу в письменном виде, согласно которым, по мнению Заказчика, следует считать жалобу Заявителя необъективной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заказчик указывает, что требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в аукционе установлено в пункте 2.16 документации об аукционе в соответствии с частью 5 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), требование о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта в пункте 2.17 - в соответствии с частью 4 статьи 38 Закона.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
27.08.2009 г. Министерством образования Республики Башкортостан был проведен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования для объекта: "Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ" в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год. Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте www.goszakaz. bashkortostan.ru. 24.07.2009 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов. Таким образом, при регулировании отношений, связанных с размещением заказов, приоритетно перед правилами ГК РФ применение специального законодательства - Закона о размещении заказов (нормы ГК РФ применяются в части, не противоречащей Закону о размещении заказов).
Правовое регулирование оспариваемых Заявителем положений документации об аукционе осуществляется Законом о размещении заказов. В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе. В соответствии с пунктом 9 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
Как следует из документации об аукционе, требования о предоставлении обеспечения заявки на участие в аукционе были установлены Заказчиком по лотам NN 1,2,3,4,6,7,9,11 (пункт 2.16), о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта - по лотам NN 1,2,3,4,6,7,9,11 (пункт 2.17). В обеспечение заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа предложено внести денежные средства в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, в обеспечение исполнения государственного контракта - в размере 20 % от начальной (максимальной) цены контракта. При этом Заказчиком в документации об аукционе предусмотрен срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта. Следовательно, вышеуказанные требования установлены Заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Заявителя.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Аналог-Оптим" на действия заказчика в лице Министерства образования Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 9675158 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для объекта: "Реконструкция зданий и сооружений Республиканской художественной гимназии-интерната им. К.Давлеткильдеева по улице С.Кувыкина, 100 в Кировском районе городского округа город Уфа, РБ" в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016