Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 28 августа 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО "Металлокомплект" на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля с гидропанипулятором и прицепом сортиментовозом в количестве 1 штуки для нужд ГУ ВО "Белозерский лесхоз", в присутствии представителей от нужд ГУ ВО "Белозерский лесхоз" - Калиновский Н.С. (доверенность от 26.08.2009 г. N 55), от уполномоченного органа - Рогозин Р.А. (доверенность от 27.08.09 г. N 23) и Бурмистров С.В. (доверенность от 27.08.09 г. N 24)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Металлокомплект" (далее - Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии (далее - комиссии) в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля с гидропанипулятором и прицепом сортиментовозом в количестве 1 штуки для нужд ГУ ВО "Белозерский лесхоз", противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 27.08.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.08.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном сайте и опубликовано в средствах массовых информаций.
Состав комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг утвержден приказом Комитета государственного заказа Вологодской области от 17 июля 2008 г. N 41 "О единых комиссиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Подведомственных государственных учреждений Департамента лесного комплекса Вологодской области" (в редакции приказа от 5 ноября 2008 г. N 74) в количестве 8 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок в комиссии присутствовало 4 членов комиссии на аукционе присутствовало 5 членов комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
По мнению заявителя, нарушение Закона заключается в том, что победитель аукциона предложил в аукционной заявке товар - автомобиль с гидропанипулятором марки VPL 70-86 и прицепом сортиментовозом: автомобиль - лесовоз КМ 70.00.00 на шасси КАМАЗ-67117-62, характеристики которого не соответствуют функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, указанным в форме N 2 аукционной документации.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Победитель аукциона ОАО "Великолукский ЛЕСХОЗМАШ" в аукционной заявке указал марку автомобиля VPL 70-86 и прицепом сортиментовозом: автомобиль - лесовоз КМ 70.00.00 на шасси КАМАЗ-67117-62 в полном соответствии с функциональными (потребительскими свойствами) и качественными характеристиками товара, указанными в форме N 2 аукционной документации. Представитель государственного заказчика представил документы, свидетельствующие о несоответствии предполагаемого к поставке данной марки автомобиля функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, установленным в аукционной документации.
Таким образом, жалоба обоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Металлокомплект" обоснованной.
2. Государственному заказчику - ГУ ВО "Белозерский лесхоз" выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
В.П. Щепелин |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
С.В. Осипов |
|
|
Н.В. Мерзлякова |
|
|
О.Н. Циновая |
|
|
Л.Н. Хитрина |
Государственный заказчик: |
ГУ ВО "Белозерский лесхоз" 161200, Вологодская область, Белозерский район, г. Белозерск, ул. Васинова, д. 37 |
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/172-09
28 августа 2009 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения N 5-2/172-09 от 28 августа 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Металлокомплект" на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку автомобиля с гидропанипулятором и прицепом сортиментовозом в количестве 1 штуки для нужд ГУ ВО "Белозерский лесхоз" в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части порядка заключения государственного контракта.
2. Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 10 сентября 2009 г.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
|
В.П. Щепелин |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
С.В. Осипов Н.В. Мерзлякова О.Н. Циновая Л.Н. Хитрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016