Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 9 сентября 2009 г.)
Резолютивная часть объявлена 23 июня 2009 года
Полный текст решения изготовлен 26 июня 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Региональный центр содействия здравоохранению ЛЕНМЕДИНФОРМ" (далее - ООО "РЦСЗ Ленмединформ") на действия аукционной комиссии - Департамента здравоохранения Вологодской области при проведении открытых аукционов "ЛЕК 2009-5" и "ДЛО 2009-9" на закупку лекарственных средств в присутствии представителей:
- Департамента здравоохранения Вологодской области: Галкиной Н.А. (по доверенности N 47 от 23.06.2009 г.), Ашировой Г.Ю. (по доверенности N 48 от 23.06.2009 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалобы ООО "РЦСЗ Ленмединформ" (далее - Заявитель) на действия государственного Заказчика и аукционной комиссии при проведении открытых аукционов "ЛЕК 2009-5" и "ДЛО 2009-9" на закупку лекарственных средств, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком были проведены открытые аукционы "ЛЕК 2009-5" и "ДЛО 2009-9" на закупку лекарственных средств.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
ООО "РЦСЗ Ленмединформ" была отстранена от участия в аукционах, по причине нахождения в реестре недобросовестных поставщиков.
Представитель Заказчика пояснил, что в п.5 ч.10 аукционной документации установлено требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков. На момент рассмотрения заявок на участие в данных аукционах ООО "РЦСЗ Ленмединформ" находился в реестре недобросовестных поставщиков.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал аукционных документаций, протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав заявления и объяснения Заказчика, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
В соответствии с приказом от 08.05.2009 г. N 410 создана аукционная комиссия для организации работ по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Состав комиссии утвержден приказом начальника департамента здравоохранения области Колинько А.А. от 08.05.2009 г. N 410 в количестве 9 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
ООО "РЦСЗ Ленмединформ" была включена в реестр недобросовестных поставщиков Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области на основании поступившей информации от МУЗ "Мончегорская центральная городская больница".
Приказом Мурманского УФАС России от 27.05.2009 N 50 сведения в отношении ООО "РЦСЗ Ленмединформ" включены в реестр недобросовестных поставщиков. Однако 11 июня 2009 года МУЗ "Мончегорская центральная городская больница" представило в Мурманское УФАС России муниципальный контракт на поставку вакуумных пробирок, подписанный 19.05.2009 г. генеральным директором ООО "РЦСЗ Ленмединформ". 11 июня 2009 года Мурманский УФАС России издан приказ N 55 об отмене приказа "О включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "РЦСЗ Ленмединформ" (от 27.05.2009 N 50).
Данный приказ об исключении ООО "РЦСЗ Ленмединформ" поступил в ФАС России только 15 июня 2009 года вечером. ООО "РЦСЗ Ленмединформ" была исключена из реестра недобросовестных поставщиков только 16 июня 2009 на основании докладной записки ФАС России - Управление контроля размещения государственного заказа.
Поэтому нарушений в действиях Заказчика и аукционной комиссии не установлено. Аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом, жалоба необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытых аукционов "ЛЕК 2009-5" и "ДЛО 2009-9" на закупку лекарственных средств.
В результате данной проверки нарушений со стороны Заказчикане выявлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РЦСЗ Ленмединформ" необосноваными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А. И. Сазонов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
С.В. Осипов |
|
|
Н.В. Мерзлякова |
|
|
О.Н. Циновая Л.Н. Хитрина |
|
|
С.В. Проничева |
Государственный заказчик:
УВД по Вологодской области
Котировочная комиссия
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/94/1-09
22 мая 2009 года г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Проничева С.В. - специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения N 5-2/94/1-09 от 22.05.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЭлектроСнабСервис", на неправомерные действия котировочной комиссии, проводившей рассмотрение и оценку котировочных заявок по размещению заказа по текущему ремонту помещения охраны складов ОМТ и ХО УВД по Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Отменить решение, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 30 от 07 мая 2009 г.
2. В срок до 28 мая 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
В.П. Щепелин |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
С.В. Осипов |
|
|
Н.В. Мерзлякова |
|
|
О.Н. Циновая Л.Н. Хитрина |
|
|
Е.А. Суслова С.В. Проничева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 9 сентября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016