Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 17 ноября 2015 г. N 65-15/ТР-Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренномстатьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее -Закон о защите конкуренции),(далее по тексту - Комиссия) в составе:
1.- руководитель управления, председатель Комиссии,
2. -начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3. заместитель начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
рассмотрев жалобуООО "КАРЬЕР ЮЖНЫЙ" на действия ФГУП "ГУССТ N5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку песка средней крупности (Извещение N 31502862257), установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО"КАРЬЕР ЮЖНЫЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГУССТ N5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку песка средней крупности (Извещение N 31502862257).
В своей жалобе Заявитель указывает, что ФГУП "ГУССТ N5 при Спецстрое России"(далее - Заказчик) неправомерно отклонил заявку Заявителя.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:
Установлено, что ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" 16.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразместило извещение N 31502862257 о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку песка средней крупности (далее - запрос котировок цен).
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме по закупочной процедуре N 780 от 06 ноября 2015 г., в рамках исполнения контракта 1516187382852090942000000 от 24.09.2015 г. (далее - Протокол) заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
Часть документов участником закупки представлена в формате JPEG.
Сумма выручки участника за последние два полных календарных года менее, чем в два раза превышает начальную (максимальную) цену закупки, сумма аналогичных поставок менее, чем в два раза превышает начальную (максимальную) цену закупки.
В соответствии с п. 1.6.7 документации для проведения запроса котировок в электронной форме (далее - Документация) все документы, входящие в состав заявки, должны быть предоставлены претендентом на участие в запросе котировок цен в электронной форме через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения виде - формат *.: один файл - один документ.
Пунктом 1.19.2. Документации установлено, что комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Таким образом, представление документов в формате, а не в требуемом формате *., является основанием для отклонения заявки Заявителя.
Согласно п. 9 Информационной карты Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки:
- выручка участника в сумме за последние два полных календарных года (последнюю отчетную дату) должна составлять сумму не менее, чем в два раза превышающую начальную (максимальную) цен закупки;
- участник должен иметь за последние два календарных года опыт поставок аналогичного товара (материала, оборудования) на сумму не менее чем в два раза превышающую начальную (максимальную) цену закупки.
Заявителем в составе заявки представлены бухгалтерские балансы за 2013-2014 гг., из которых следует, что выручка Заявителя за указанный период составляет 15 000 000 рублей, что менее чем в два раза превышает начальную (максимальную) цену, а также сумма поставок аналогичной продукции менее чем в два раза превышает начальную (максимальную) цену закупки.
Довод Заявителя о наличии опыта поставок аналогичной продукции и выручки в период с 01.01.2015 по 30.09.2015 несостоятелен в силу того, что Документацией установлено требование о представлении выручки за последние два полных календарных года (последнюю отчетную дату), т.е. с 1 января по 31 декабря.
Таким образом, указанное требование Документации Заявителем не исполнено, и заявка была правомерно отклонена по данному основанию.
Довод Заявителя о необходимости отклонения победителя закупки в связи с отсутствием в выписке из единого государственного реестра юридических лиц вида экономической деятельности, необходимого для участия в закупке, несостоятелен в силу следующего.
Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Федеральному агентству специального строительства, а также Документацией не предусмотрено основание для отклонения заявки участника в связи с отсутствием среди видов экономической деятельности необходимого вида экономической деятельности для участия в закупке.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
Пунктом 3.2 статьи 3 устава Общества с ограниченной ответственностью "Грузовая транспортная компания - Экспедиция" признанного победителем закупки, установлено, что общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.
Положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не установлен запрет на участие в закупке лиц, не имеющих среди видов экономической деятельности вид экономической деятельности, соответствующий предмету закупки.
Таким образом, отсутствие среди видов экономической деятельности необходимого, по мнению Заявителя, вида экономической деятельности для участия в закупке не может являться основанием для отклонения заявки участника.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать жалобуООО "КАРЬЕР ЮЖНЫЙ" на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форменеобоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 ноября 2015 г. N 65-15/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016