Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 19 ноября 2015 г. N 02/30059
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей ООО "ЖКС N 1 Петроградского района" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "Испытательный Центр" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Испытательный Центр" (вх.N24196 от 11.11.2015) на действия организатора торгов ООО "ЖКС N 1 Петроградского района" при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции и защитного зануления электроустановок МКД согласно адресного списка ЭУ-1 (извещение N 31502928292, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
05 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502928292 о проведении запроса котировок на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции и защитного зануления электроустановок МКД согласно адресного списка ЭУ-1, включая документацию о запросе котировок (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ЖКС N 1 Петроградского района" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением общего собрания участников ООО "ЖКС N 1 Петроградского района", протокол от 24.08.2015 г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
463 489,55 рублей |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
05.11.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.11.2015 в 14:05 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
11.11.2015 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 197101, г. Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 19/13, каб. заместителя Генерального директора по благоустройству. |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном указании в Закупочной документации для перечисления обеспечения заявки банковских реквизитов юридического лица, не являющегося заказчиком или организатором торгов по процедуре Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1338 от 16 ноября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "ЖКС N 1 Петроградского района" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 13 извещения о Закупке в составе Закупочной документации указаны размер, порядок и сроки внесения обеспечения заявки на участие в Закупке, а именно:
"Размер обеспечения заявки (предложения) 30 (тридцать) процентов от начальной (максимальной) цены лота.
Денежная сумма обеспечения заявки: 139 046,87 (Сто тридцать девять тысяч сорок шесть) руб. 87 коп. Российский рубль.
Денежные средства в качестве обеспечения заявки должны быть внесены на специальный банковский счет агента Заказчика:
Общество с ограниченной ответственностью "Гранат" (ИНН 7841464821, ОГРН1127847289327),
р/счет 40702810102000000205
В ПЕТЕРБУРГСКОМ ФИЛИАЛЕ "ТИМЕР БАНК" (ПАО) г. Санкт-Петербург,
кор/счет 30101810300000000727
БИК 0440307270 00
Обеспечение заявки должно быть внесено в срок не позднее даты и времени начала процедуры открытия доступа к заявкам (вскрытия конвертов с заявками) на расчетный счет Заказчика, указанный выше.
Денежные средства обеспечения заявки должны поступить на указанный специальный счет Заказчика до момента начала процедуры открытия доступа к заявкам (вскрытия конвертов с заявками).
Не внесение участником денежных средств, в качестве обеспечения заявки (частично или полностью), является основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки.
Возврат Заказчиком денежных средств обеспечения заявки производится на банковский счет, с которого они поступили, либо на иной банковский счет по письменному требованию участника закупки".
Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что в п. 13 извещения о Закупке в составе Закупочной документации указан, специальный банковский счет агента Организатора закупки, представив договор N52 на предоставление услуг по организации хранения денежных средств обеспечения заявки и контракта при осуществлении закупочной деятельности от 21 августа 2015 года, заключенный Организатором закупки с ООО "ГРАНАТ", на основании которого Организатор закупки указал банковские реквизиты ООО "ГРАНАТ", сообщив при этом, что целью заключения и исполнения указанного агентского договора является тот факт, что денежные средства, поступающие в качестве обеспечения заявок участников Закупки и подлежащие возврату по итогам Закупки, не могут быть подвержены принудительному взысканию со стороны органов исполнительного судебного производства, которое может вестись в отношении Организатора закупки в период проведения процедуры Закупки и воспрепятствовать своевременному возврату обеспечения заявок участников Закупки в установленные в Закупочной документации сроки.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки путем указания в Закупочной документации для перечисления обеспечения заявки банковских реквизитов юридического лица, не являющегося заказчиком или организатором торгов по процедуре Закупки, не были ограничены права потенциальных участников Закупки, также, ввиду того, что в жалобе Заявителя не содержалось ссылки на возможное ограничение прав участников Закупки или нарушение антимонопольного законодательства со стороны Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки по указанию в Закупочной документации для перечисления обеспечения заявки банковских реквизитов юридического лица, не являющегося заказчиком или организатором торгов по процедуре Закупки, нарушений порядка организации и проведения Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Испытательный Центр" (вх.N24196 от 11.11.2015) на действия организатора торгов ООО "ЖКС N 1 Петроградского района" при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции и защитного зануления электроустановок МКД согласно адресного списка ЭУ-1 (извещение N 31502928292), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ООО "ЖКС N 1 Петроградского района" нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Испытательный Центр" (вх.N24196 от 11.11.2015) на действия организатора торгов ООО "ЖКС N 1 Петроградского района" при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции и защитного зануления электроустановок МКД согласно адресного списка ЭУ-1 (извещение N 31502928292) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2015 г. N 02/30059
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016