Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 10 сентября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя комиссии - и.о. заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения N ГЗ-381/09 от 10 сентября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает
МУЗ "Центральная городская больница г. Сибай" при размещении заказа путем запроса котировок N 9798363 "Размещение у субъектов малого предпринимательства. Запрос котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МУЗ "ЦГБ г.Сибай":
- отменить протокол N 9798363 рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- при последующем размещении заказов учесть замечания, изложенные в решении N ГЗ-381/09 от 10.09.2009 года.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
РЕШЕНИЕ N ГЗ-381/09
10 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя комиссии - и.о. заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
МУЗ "Центральная городская больница г. Сибай":
Ходатайство: провести рассмотрение жалобы без участия Заказчика (N 01-16/1508 от 08.09.2009 г.)
Заявитель:
ЗАО "Медина"
- Балашова Г.Р. (по доверенности) установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ЗАО "Медина" на действие заказчика в лице МУЗ "Центральная городская больница г. Сибай" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем запроса котировок N 9798363 "Размещение у субъектов малого предпринимательства. Запрос котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МУЗ "ЦГБ г.Сибай" (далее - котировка).
Заявитель указывает, что котировочная комиссия отклонила заявку ЗАО "Медина" со ссылкой на п.3 ст.47 ФЗ N 94.
Заявитель не согласен с решением котировочной комиссии т.к. дезинфицирующие средства, предлагаемые ЗАО "Медина" являются эквивалентами запрашивающим Заказчиком дезсредстам.
Заявитель просит:
1. Приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы на действие Заказчика.
2. Признать решение котировочной комиссии (протокол N 9798363/1 от 27 августа 2009 года рассмотрения и оценки котировочных заявок) незаконным, признать котировочную заявку ЗАО "Медина" победившей и внести соответствующие изменения в протокол N 9798363/1 от 27 августа 2009 года.
В свою очередь, Заказчик представил возражения на жалобу ЗАО "Медина" В возражениях Заказчик указал, что котировочная заявка ЗАО "Медина" была отклонена, т.к. дезсредстава предлагаемые ЗАО "Медина" являются аналогами по потребительским свойствам дезсредств, запрашиваемых Заказчиком, но не являются их эквивалентом. В возражениях заказчик сослался на Инструкции по применеию N 9/07, N 01/2003, N 23/08.
Заказчик также, указал, что члены единой комиссии действовали в полном соответствии с Законодательством о госзакупках.
Заявитель считает, что в действиях членов Единой комиссии отсутствует состав административного правонарушения.
Заявитель просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ЗАО "Медина на действие заказчика в лице МУЗ "Центральная городская больница г. Сибай" при размещении заказа путем запроса котировок N 9798363 "Размещение у субъектов малого предпринимательства. Запрос котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МУЗ "ЦГБ г.Сибай" о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Уполномоченным органом информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию по проведению запроса котировок, а также доводы Заявителя и возражения Заказчика Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 лот: "Размещение у субъектов малого предпринимательства. Запрос котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МУЗ "ЦГБ г.Сибай".
В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок (техническое задание) Заказчиком дана расшифровка дезинфицирующих средств:
1. Сайдекс 5 л (или эквивалент)
2. Трилокс 5 л (или эквивалент)
3. ДСГК (гидрохлорид кальция) (или эквивалент)
4. Люмакс хлор Лайт N 1000 (или эквивалент)
В котировочной заявке ЗАО "Медина" Заявитель предложил эквивалентные дезсредства:
1. Дюльбак растворимый (5 л)
2. Тетрамин (5 л)
3. Кальция гипохлорит (барабан 66 кг)
4. Хлортаб
Заявитель указывает, что предложенные им дезсредства являются эквивалентами, запрашиваемым Заказчиком дезсредствам.
В подтверждением своих доводов Заявитель представил членам Комиссии инструкции по применению вышеуказанных дезсредств, а также таблицы режимов дезинфекции из которых видно, что у сравниваемых дезсредств одинаковые действующие вещества, потребительские свойства. Из таблицы также видно, что у сравниваемых средств концентрация рабочих растворов одинаковая, либо ниже, что означает, что предложенные Заявителем дезсредства экономичнее запрашиваемых.
Следует отметить, что в возражениях на жалобу ЗАО "Медина" Заявитель также ссылался на Инструкции, однако в составе представленных Комиссии документов данные Инструкции отсутствуют.
Кроме того, в таблице сравнения вышеуказанных веществ, представленной Заказчиком в разъяснениях Заявителю, видно, что данные средства имеет одинаковые потребительские свойства. Данное утверждение подтверждает Заказчик в ответе на запрос Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, дезсредства предложенные Заявителем являются эквивалентом дезсредства, запрашиваемых Заказчиком.
Следовательно, Единая комиссия отклонила заявку ЗАО "Медина" необоснованно.
Таким образом, жалоба Заявителя на действие Единой комиссии обоснована.
Кроме того, в соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Однако, в нарушение требований п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок не содержит требования к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Следует также отметить, что протокол рассмотрения котировочных заявок содержит обоснование отклонения котировочной заявки: "ФЗ N 94 ст.47 п.3".
Согласно ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
В протоколе N 9798363/1 вышеуказанные причины отсутствуют.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Медина" на действие заказчика в лице МУЗ "Центральная городская больница г. Сибай" при размещении заказа путем запроса котировок N 9798363 "Размещение у субъектов малого предпринимательства. Запрос котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МУЗ "ЦГБ г.Сибай", обоснованной.
2. Выдать заказчику в лице МУЗ "Центральная городская больница г. Сибай" при размещении заказа путем запроса котировок N 9798363 "Размещение у субъектов малого предпринимательства. Запрос котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МУЗ "ЦГБ г.Сибай" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016