Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 10 сентября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - Руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления В.П. Щетинин,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт А.В. Токарев,
рассмотрев дело N 37 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Дент-Стома" требований ч.7, ст.24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Дент-Стома" И. А. Комаров., установила:
В городе Липецке по адресу ул. Зегеля, д.30А на фасаде здания с 01.06.2009 года по настоящее время распространяется наружная реклама ООО "Семейный доктор", в которой говорится: "Медицинский центр Семейный доктор. Стоматологическая клиника ДАНТИСТ. Лечение, протезирование, пародонтология, хирургия. Т.27-67-72"
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
Таким образом, наружная реклама ООО "Семейный доктор", в которой говорится: "Медицинский центр Семейный доктор. Стоматологическая клиника ДАНТИСТ. Лечение, протезирование, пародонтология, хирургия. Т.27-67-72" содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" в связи с отсутствием предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.
В адрес ООО "Семейный доктор" (398024,г. Липецк, ул. Зегеля, д.30А) за N 2881/002818 от 14.07.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы. В ответ ООО "Семейный доктор" 27.07.2009 года предоставило информацию о том, что рекламодателем рекламы: "Медицинский центр "Семейный доктор"" является ООО "Семейный доктор", что подтверждается письменными объяснениями ген. директора ООО "Семейный доктор" О.В. Хлякиной.
На рассмотрении дела 20 августа 2009 года присутствовал представитель ООО "Семейный доктор" Атрощенко О.В., по доверенности б/н который представил информацию (письменные объяснения директора ООО "Дент-Стома" И. А. Комарова), о том, что рекламодателем рекламы: "Стоматологическая клиника ДАНТИСТ. Лечение, протезирование, пародонтология, хирургия. Т.27-67-72" является ООО "Дент-Стома".
Определением об отложении от 25.08.2009 года N3480 рассмотрение дела было отложено на 10 сентября и в качестве ответчика было привлечено ООО "Дент-Стома".
На рассмотрении дела 10 сентября 2009 года присутствовал директор ООО "Дент-Стома" И.А. Комаров который согласился с выявленными нарушениями ФЗ "О рекламе", и представил доказательства того, что на данный момент нарушения устранены.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Дент-Стома" (г.Липецк, ул. Желябова, д.31), в которой говорится "Медицинский центр Семейный доктор. Стоматологическая клиника ДАНТИСТ. Лечение, протезирование, пародонтология, хирургия. Т.27-67-72", поскольку в ней нарушены требования ч.7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдать ООО "Дент-Стома" предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016