Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 12 ноября 2015 г. N 96-18.1-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Гритчин И.Н. начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> <__> от ПАО "МРСК Северного Кавказа" по доверенности.
<__> от ООО КОД "Стража" по доверенности
Рассмотрев жалобу ООО КОД "Стража" на действия организатора закупок N46015 и N46016 (электронная площадка - b2b-energo.ru) проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ОАО "МРСК Северного Кавказа", руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО КОД "Стража" на действия организатора закупок N46015 и N46016 (электронная площадка - b2b-energo.ru) проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ОАО "МРСК Северного Кавказа"
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установлении в закупочной документации требований позволяющих управлять процедурой допуска (отклонения) заявок по своему убеждению.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
На электронной площадке ПАО "Россети" 14.08.2015 был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по физической охране объектов Карачаево-Черкесского и Северо-Осетинского филиалов ПАО "МРСК Северного Кавказа". В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками участников открытых конкурсов N46015 от 04.09.2015 года поступили заявки от следующих участников:
- ООО КОД "Стража".
- ООО ЧОП "Энергия".
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками участников открытый конкурса N46016 от 04.09.2015 года поступили заявки от следующих участников:
- ООО КОД "Стража".
- ООО ЧОП "Энергия".
- ООО ЧОП "Казачья Стража"
- ООО ОА "Безопасный город"
- ООО ЧОО "Звезда"
По результатам проведения отборочной стадии (п. 2.9.2 конкурсной документации) все участники были признаны соответствующими условиям проведения конкурса и допущены к участию в процедуре переторжки (п. 2.10 конкурсной документации).
По результатам проведенных закупок в соответствии с итоговыми протоколами победителем закупок N46015 и N46016 было признано ООО ЧОП "Энергия".
Согласно представленных документов в настоящее время договоры по результатам рассматриваемых закупок заключены и обязанности по ним исполняются.
Доводом жалобы ООО КОД "Стража" является указание на установление в закупочной документации рассматриваемых закупок, пункта 2.9.2.4, нарушающего принцип равенства участников закупки.
Исследовав закупочную документацию рассматриваемых закупок, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2.9.2.4 закупочной документации конкурсов N46015 и N46015 (электронная площадка - b2b-energo.ru) установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов, и сведений подаваемым в Заявке.
Данный Пункт так же установлен приложением N9 к Положению о закупках ПАО "МРСК Северного Кавказа".
Закупочная документация, а так же Положение о закупках ПАО "МРСК Северного Кавказа" не содержат какого-либо толкования или разъяснения термина "существенная мера".
Таким образом, наличие в закупочной документации данного пункта позволяет заказчику ввиду своего субъективного суждения принимать решение о существенности недочетов заявок претендентов.
Таким образом, на усмотрение Закупочной комиссии любой из недочетов заявки может быть расценен как существенный, так и не существенный, соответственно при оценке и сопоставлении заявок, ввиду отсутствия методики оценки меры существенности недочетов заявки, закупочная комиссия руководствуется исключительно внутренним убеждением.
Данные обстоятельства, закрепленные в закупочной документации конкурсов N46015 иN46015 (электронная площадка - b2b-energo.ru) противоречат нормам пункта 2 статьи 3 Федерального Закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части соблюдения организатором торгов принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы жалобы ООО КОД "Стража" являются обоснованными.
В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что при проведении рассматриваемых процедур, организатором торгов были допущены к участию в процедурах все участники, подававшие заявки.
По закупке N46015 было допущено 2 участника - ООО КОД "Стража" и ООО ЧОП "Энергия".
По закупке N46016 было допущено 4 участника - ООО КОД "Стража", ООО ЧОП "Энергия", ООО ЧОП "Казачья Стража", ООО ОА "Безопасный город", ООО ЧОО "Звезда".
В доводах своей жалобы, ООО КОД "Стража" не оспаривает итоги данных закупочных процедур, а так же действия закупочной комиссии в части допуска (не допуска) претендентов к участию в рассматриваемых закупочных процедурах.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что нарушения, допущенные организатором закупок, создали реальную угрозу ограничения конкуренции при проведении торгов, но в связи с отсутствием случаев отклонения участников торгов, не повлекли нарушений порядка допуска (не допуска) претендентов к участию в закупках, в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО КОД "Стража" на действия организатора закупки N46015 и N46015 (электронная площадка - b2b-energo.ru), проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ПАО "МРСК Северного Кавказа" - обоснованной.
2. Признать ПАО "МРСК Северного Кавказа" нарушившим пункт 2 статьи 3 Федерального Закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", нарушение выразилось установлении требования закупочной документации направленного на создание возможности манипуляции в части допуска (не допуска) претендентов к участию в закупке, а именно пункта 2.9.2.4 документации о закупке.
3. Ввиду того, что нарушения допущенные организатором закупок не повлекли нарушений порядка допуска (не допуска) претендентов к участию в закупках, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 ноября 2015 г. N 96-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016