Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 11 сентября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии)
на основании своего Решения N ГЗ-386/09 от 11 сентября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает
Единой комиссии Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан:
1. Отменить результаты протокола проведения открытого аукциона N 9773956/2;
2. Отменить результаты протокола рассмотрения заявок на аукцион N 9773956/1/;
3. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
РЕШЕНИЕ N- 386/09
11 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик
Администрация муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан:
- Мухаметдинов Ф.К. (по доверенности)
- Даутов Р.Т. (по доверенности)
- Сайфуллина Р.Ф. (по доверенности)
- Фархутдинова Г.Г. (по доверенности)
Заявитель N 1
ООО "Аргон"
- Карклин В.Я. (по доверенности),
- Яфаев Р.К. (по доверенности).
Заявитель N 2
ООО Многопрофильное Производственное Предприятие "Спецэнергомонтаж"
- Ремигайло А.В. (директор),
- Нечепкренко В.М. (по доверенности),
- Ремигайло А.А. (по доверенности)
Заявитель N 3
ООО Инвестиционная Холдинговая компания "УралГазСтрой" - Ардуванов Р.Р. (по доверенности) установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы:
- ООО "Аргон"
- ООО Многопрофильное Производственное Предприятие "Спецэнергомонтаж"
- ООО Инвестиционная Холдинговая компания "УралГазСтрой"
на действие единой комиссии Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан (далее - Единая комиссия) при размещении заказа N 9773956 "Строительство внутрипоселковых газопроводов в населенных пунктах Янаульского района РБ в 2009 году" (далее - Аукцион).
Заявитель N 1 указывает, Единая комиссия приняла решение о не допуске к участию в аукционе ООО "Аргон"
Заявитель N 1 отмечает, что требования ФЗ "О размещении заказов" и документации об аукционе ООО "Аргон" исполнил в полном объеме и решение комиссии о недопущении к участию в аукционе является необоснованным и незаконным.
Заявитель N 1 просит отменить решение Единой комиссии о не допущении к участию в аукционе ООО "Аргон"
Заявитель N 2 указывает, что протоколом рассмотрения заявок на аукцион ООО МПП "Спецэнергомонтаж" не допущен к участию в аукционе. Основанием для отказа является несоответсвие заявки на участие в аукционе требованиям ст.12 ч.3 п.1 и ст.35 ч.2 п.1 ФЗ 94.
Заявитель N 2 не согласен с решением Единой комиссии.
Заявитель N 2 заявляет, что отказ в допуске на участие в аукционе кроме ссылки на ст.12 ч.3 п.1 и ст.35 ч.2 п.1 ФЗ N 94 не содержит конкретных обоснований.
Заявитель N 2 просит отменить незаконное решение о не допуске ООО МПП "Спецэнергомонтаж" N 9773956 протоколом рассмотрения заявок на аукцион.
Заявитель N 3 указывает, что Единая комиссия приняла решение о не допуске до аукциона ООО ИХК "Уралгазстрой" ввиду неправильного оформления документов.
Заявитель N 3 заявляет, что ООО ИХК "Уралгазстрой" были представлены все необходимые документы.
Заявитель N 3 считает действия Единой комиссии не обоснованными и нарушающими ФЗ N 94.
Заявитель N 3 просит привлечь членов Единой комиссии к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО "Аргон" ООО МПП "Спецэнергомонтаж", ООО ИХК "Уралгазстрой" при размещении заказа N 9773956 "Строительство внутрипоселковых газопроводов в населенных пунктах Янаульского района РБ в 2009 году" о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб Заявитель N 1 заявил, что Единая комиссия отклонила заявки по неизвестным, не понятным причинам, без каких либо ссылок и объяснений в протоколе. Данное заявление также поддержали и Заявитель N 2, и Заявитель N 3.
Кроме того, Заявителем N 3 было заявлено, что Журнал регистрации заявок на участие в аукционе велся некорректно. Заявитель N 3 указал, что на момент регистрации заявки, запись о регистрации ООО Инвестиционная Холдинговая компания "УралГазСтрой" была единственной, а перед записью было оставлено (пропущено) пустое место.
Заявители N 1 и N 2 также заявили, что в момент подачи ими заявок на участие в аукционе, Журнал регистрации отсутствовал, а представителем Заказчика была выдана расписка в получении заявок.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии по данной ситуации пояснил, что Журнал регистрации был закрыт в другом кабинете.
Вместе с тем, данное действие Заказчика не повлияло на решение Единой комиссии и на процедуру аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит вышеуказанных требований.
Таким образом, доводы Заявителей о том, что действия членов Единой комиссии противоречат Закону о размещении заказов, обоснованы.
Кроме того, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей (часть 2.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ).
Вместе с тем, в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителей и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказа заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Так, в разделе 3. ч.3.6 абз.4 Документации об аукционе Заказчиком установлены требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, а именно: "В графе "Технические характеристики" по каждой позиции применяемых материалов, участник размещения заказа указывает технические характеристики (функциональные характеристики) конкретных применяемых материалов: размеры (диаметр, толщина), материал изготовления, производительность и прочие характеристики необходимые для определения соответствия применяемых материалов требованиям технического задания"
В соответствии с ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В нарушение требований ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов заявка ООО "Аргон" не содержит сведений о технических характеристиках товара.
А также, в нарушение требований ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов заявка ООО Инвестиционная Холдинговая компания "Уралгазстрой" содержит сведения о технических характеристиках товара не в полном объеме.
Таким образом, Заявителями N 1 и N 3 нарушены требования ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с пп."а" п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В разделе 5. ч.5.6.2. п.5.6.2.1. пп.8 Документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию в заявке на участие в аукционе документов или копий документов, а именно: "Платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения".
В составе заявки ООО МПП "Спецэнергомонтаж" приложена копия платежного поручения, указывающая, что участник размещения заказа перечислил денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Однако, в графе "Плательщик" указано: ООО "СЭМ", ИНН 0278157981. Следует отметить, что ООО "СЭМ" не является участником размещения заказа и заявку на участие в аукционе не подавало.
Таким образом, в нарушение пп."а" п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов участником размещения заказа ООО МПП "Спецэнергомонтаж" не выполнены требования пп.8 п.5.6.2.1 ч.5.6.2. раздела 5 Документации об аукционе.
Кроме того, в соответствии с пп."в" п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя N 3 приложен протокол общего собрания учредителей ООО Инвестиционная Холдинговая компания "УралГазСтрой" об избрании директора, датированный: 20.10.2008 г.
А согласно копии выписки из ЕГРЮЛ, приложенной в составе заявки, вышеуказанная организация зарегистрирована 06.11.2008 г.
В соответствии с ч.2. ст.51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Из вышеуказанного следует, что в составе заявки Заявителя N 3 приложен протокол собрания учредителей "несозданного" Общества.
Устав (новая редакция) ООО Инвестиционная Холдинговая компания "УралГазСтрой" утвержден 13.03.2009 г.
Первоначальная редакция Устава Общества в составе заявки Заявителя N 3 не приложена.
Таким образом, невозможно определить достоверность документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Следовательно Заявителем N 3 нарушены требования пп."в" п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
Также внеплановой проверкой, в части соответствия заявки участника размещения заказа пп."в" п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, установлено следующее:
В составе заявки ООО фирма "ДиС" (участник размещения заказа, допущенный к участию в аукционе) в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, приложена выписка из протокола общего собрания учредителей, а сам протокол (решение) в составе заявки отсутствует.
Таким образом, ООО фирма "ДиС" нарушены требования пп."в" п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
Из вышеуказанного следует, что ООО фирма "ДиС" необоснованно допущена к участию в аукционе.
Кроме того, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Аргон" на действие единой комиссии Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан при размещении заказа N 9773956 "Строительство внутрипоселковых газопроводов в населенных пунктах Янаульского района РБ в 2009 году" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО МПП "Спецэнергомонтаж" на действие единой комиссии Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан при размещении заказа N 9773956 "Строительство внутрипоселковых газопроводов в населенных пунктах Янаульского района РБ в 2009 году" обоснованной.
3. Признать жалобу ООО Инвестиционная Холдинговая компания "Уралгазстрой" на действие единой комиссии Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан при размещении заказа N 9773956 "Строительство внутрипоселковых газопроводов в населенных пунктах Янаульского района РБ в 2009 году" обоснованной.
4. Выдавать единой комиссии Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016