Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 20 ноября 2015 г. N РНП 89-158/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта (закупка N 0190300001214001091), установила:
от муниципального заказчика - МДОУ "Детский сад "Лесная сказка" п.Лонгьюган Надымского района" (п.Лонгьюган, Надымский район, ЯНАО, 629759, ИНН: 8903027209) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 20.01.2015 N 0190300001214001091-0324080-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания образовательного учреждения (реестровый N 38903027209 15 000003, цена контракта 660 342,01 рублей, дата окончания исполнения контракта 30.01.2016) с ООО "Тюменское строительное эксплуатационное управление" (ул. Строителей, д.3, квартира 41, г. Надым, ЯНАО 629730; ИНН: 8903032819), (закупка N 0190300001214001091).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
Объект закупки - Оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания.
Дата проведения аукциона - 25.12.2014. (Протокол проведения электронного аукциона от 25.12.2014 N0190300001214001091-2)
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2014 N0190300001214001091-3 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЮМЕНСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" признано победителем.
Между МДОУ "Детский сад "Лесная сказка" п.Лонгьюган Надымского района" и ООО "Тюменское строительное эксплуатационное управление" заключен муниципальный контракт от 20.01.2015 N 0190300001214001091-0324080-02 (Реестровый номер контракта 38903027209 15 000003). Цена контракта - 660 342,01 рублей.
Дата начала исполнения контракта - 20.01.2015
Дата окончания исполнения контракта - 30.01.2016.
20 октября 2015 года Заказчиком принято решение о расторжении контракта от 20.01.2015 N 0190300001214001091-0324080-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания образовательного учреждения.
Информация о расторжении контракта опубликована на сайте http://zakupki.gov.ru 20.10.2015.
Решение о расторжении контракта от 20.01.2015 N 0190300001214001091-0324080-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания образовательного учреждения направлено ООО "Тюменское строительное эксплуатационное управление" заказным почтовым отправлением и по адресу электронной почты tseu89@mail.ru 20.10.2015.
Из материалов, представленных Заказчиком, установлено.
20 января 2015 между муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Лесная сказка л. Лонтьюган Надымского района", и Обществом с ограниченной ответственностью "Тюменское строительное эксплуатационное управление" на основании протокола N0190300001214001091-3 подведения итогов электронного аукциона был заключен контракт N 0190300001214001091-0324080-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания образовательного учреждения.
В соответствии со статьей 782 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 10.4. и 10.5. Контракта, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с неоднократным нарушением условий контракта и установлением следующих фактов:
-Нарушение:
п.2.1.5 контракта. Исполнитель в 5 (пятидневный) срок с момента заключения контракта обязан предоставить Заказчику.
- распорядительный документ (приказ) руководителя о назначении специалиста, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию энергоустановок и электроустановок на объекте Заказчика на период действия контрактов с приложением действующего протокола проверки знаний в региональной комиссии органов государственного энергетического надзора, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок и электроустановок, их наладке, регулировании, испытаниях. Проверка знаний в региональной комиссии органов государственного энергетического надзора специалиста (ов), ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и электроустановок на объекте Заказчика должна проводиться не реже 1 раз в год.:
- список и сведения о квалификации привлеченных сотрудников (документ и удостоверения но электробезопасности, газоэлектросварщика, на право проведения высотных работ, КИПиА и пр.).
Заказчиком 30.01.2015 составлен Акт N1 и направлено поставщику уведомление о нарушении условий контракта от 30.01.2015 N 30 с указанием нарушений.
Однако, ООО "ТСЭУ" был предоставлен пакет документов не в полном объеме, и также с нарушением сроков, указанных в контракте.
В адрес обслуживающей организации направлены письма с указанием выявленных недостатков нарушений от 03.02.2015 -N33, от 11.02.2015 N38 с указанием сроков устранения нарушений до 05.02.2015, до 15.02.2015 г., a также составлен АктN2 от 16.02.2015 г. с перечнем неустраненных нарушений.
По состоянию на 19.02.2015 г. ответы о причинах и устранениях нарушений условий контракта не поступали. Заказчиком была направлена претензия о взыскании штрафных санкций в связи с ненадлежащим исполнением обязательств N51 от 24.02.2015.
Нарушение:
п.2.1.14 контракта - заявки должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организованно их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется время для организации работ или приобретения необходимых материалов, Исполнитель ставит и известность Заказчика о сроках исполнения заявки в письменной форме. Однако Исполнителем заявки не исполняются.
- П.2.1.18 контракта - для оперативного выполнения аварийного, заявочного и текущего ремонта Исполнитель приобретает часть материалов и запасных частей самостоятельно на общую сумму, не превышающую 15% цены контракта, подтвердив стоимость соответствующими документами (счетами, счетами-фактурами, накладными). Материалы, запасные части и оборудование должны иметь сертификаты соответствия и пожарной безопасности, установленные правилами РФ, соответствующую заводскую техническую документацию.
По состоянию на 07.04.2015 г. замены необходимых материалов и запасных частей не произведено.
Заказчиком 23.03.2015 составлен Акт N3 и направлено поставщику уведомление N 87 о нарушении условий контракта с предложением об устранении нарушений в соответствии с п.6.2. контракта в течение 5 дней.
По состоянию на 07.04.2015 ответа о причинах и устранениях нарушений условий контракта не поступало.
Заказчиком направлена претензия о взыскании штрафных санкций в связи с ненадлежащим исполнением обязательств N 108 от 07.04.2015.
Заказчиком а адрес ООО "ТСЭУ" были направлены заявки от 06.08.2015 в количестве 1шт. и от 11.08.2015 г. в количестве 3шт.
Пунктом 2.1.14. муниципального контракта на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания образовательного учреждения определено: Заявки должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется время для организации работ или приобретения необходимых материалов, Исполнитель ставит в известность Заказчика о сроках исполнения заявки в письменной форме.
В свою очередь Исполнителем заявки не были исполнены в срок, а также Исполнитель не поставил в известность (письменно) Заказчика о необходимости определенного количества времени для организации работ или приобретения необходимых материалов, что приводит к нарушению муниципального контракта.
В связи с вышеизложенным в адрес обслуживающей организации 20.08.2015 г. за исх. N246 направлено уведомление о нарушении обязательств по контракту с приложенным Актом N6 - с требованием устранения выявленных недостатков в течение 5 (пяти) календарных дней.
Однако в срок, указанный в уведомлении Заказчика, Исполнитель не предпринял никаких мер по устранению нарушении.
26.08.2015 Заказчиком составлен повторный Акт N7 о невыполнении Исполнителем условий Контакта с подтверждением неисполнения ООО "ТСЭУ" условий п.2.1.14 (со дня подачи заявок прошло 20 дней). По данному факту направлена претензия о взыскании штрафных санкций в связи с ненадлежащим исполнением обязательств N 271 от 02.09.2015.
В соответствии с п.6.10 контракта Заказчик вправе удержать из стоимости Контракта, начисленные суммы неустойки (пени, штрафов), за нарушение условий контракта. Заказчик оформляет и направляет Исполнителю претензию о нарушении сроков исполнения обязательства, в которой указывается начисленная сумма штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего контракта.
Сумму штрафных санкций Заказчик вправе перечислить в бюджет муниципального образования Надымский район единовременно при перечислении денежных средств на расчетный счет Исполнителя за оказанные услуги (выполненные работы), соответственно оплата за оказанные услуги (выполненные работы), производится за вычетом суммы штрафных санкций, перечисленной Заказчиком в бюджет муниципального образования Надымский район.
Неисполнение в полном объеме Исполнителем требований, предусмотренных п.2.1.7. контракта "Исполнитель должен иметь круглосуточную диспетчерскую службу со стационарным телефоном, стационарным местом приёма заявок, обращений и пр., оборудованное факсом и электронной почтой по месту нахождения МОО и круглосуточную аварийно-ремонтную бригаду, оснащенную необходимыми инструментами, оборудованием, материалами для организации ликвидации сбоев, технологических нарушений и отказов в работе инженерного оборудования.
Все заявки МОО отражаются и журнале с указанием даты и времени поступления обращения с обязательным представлением журнала по требованию Заказчика".
Заказчик указывает, что вышеуказанные нарушении носят неоднократный характер.
С 05.10.2015 Исполнителем было приостановлено оказание услуг в одностороннем порядке, что угрожает жизни и безопасности пребывания детей и персонала в образовательном учреждении.
С учетом вышеизложенного, оплата Исполнителю осуществлена в полним объеме за вычетом сумм штрафных санкций.
Из возражений, представленных ООО "Тюменское строительное эксплуатационное управление", следует.
Со дня подписания контракта, были проведены организационные мероприятия согласно пунктам заключенного контракта, в частности были предоставлены копии квалификационных удостоверений сотрудников, занятых обслуживанием объектов ООО "ТСЭУ".
Посёлкообразующим предприятием является Лонгъюганское Линейно-производственное управление ООО "Газпром Трансгаз Югорск", чьими являются все наружные электросети и теплосети посёлка. ООО "ТСЭУ" заключило трудовые договоры на предмет текущего, заявочного и аварийного ремонта с сотрудниками Лонгъюганского ЛПУ. Заказчик возражений по персоналу не имел.
По мнению ООО "ТСЭУ" Заказчик необоснованно стал требовать дополнительные документы по обслуживающему персоналу, не заявленные условиями контракта.
ООО "ТСЭУ" указывает, что на протяжении девяти месяцев Заказчик необоснованно отказывается оплачивать оказанные услуги. ООО "ТСЭУ" выполняло свои обязательства в авансовом режиме.
ООО "ТСЭУ" в возражениях ссылается на Уведомления, направленные Заказчику по создавшейся задолженности. Между тем, в материалы дела данные документы не представлены, акты сверки платежей также не представлены.
Проанализировав материалы дела, доводы ООО "Тюменское строительное эксплуатационное управление", Комиссия приходит к следующему выводу.
Требования заказчика об уплате неустойки (штрафа, пени) к ООО "Тюменское строительное эксплуатационное управление" размещены на http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/process
На этой же странице сайта размещена информация по документам, подтверждающим оплату неустойки (штрафа, пени) Обществом с ограниченной ответственностью "ТЮМЕНСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" (ИНН: 8903032819), что подтверждает наличие в действиях Общества факты недобросовестного исполнения своих обязательств по рассматриваемому контракту.
Вышеописанная ситуация свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО "Тюменское строительное эксплуатационное управление" своих обязательств по муниципальному контракту от 20.01.2015 N 0190300001214001091-0324080-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания образовательного учреждения. Доказательств, подтверждающих обратное, ООО "ТСЭУ" в материалы дела не представлено.
Следовательно, решение МДОУ "Детский сад "Лесная сказка" п.Лонгьюган Надымского района" об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 20.01.2015 N 0190300001214001091-0324080-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания образовательного учреждения, в связи с ненадлежащим исполнением ООО "ТСЭУ" вышеуказанного контракта обоснованно и правомерно.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
ООО "Тюменское строительное эксплуатационное управление" не представило в материалы дела доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что им были предприняты меры, направленные на добросовестное и своевременное исполнение обязательств по контракту от 20.01.2015 N 0190300001214001091-0324080-02.
В действиях ООО "Тюменское строительное эксплуатационное управление" Комиссия усматривает признаки недобросовестности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО "Тюменское строительное эксплуатационное управление" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Тюменское строительное эксплуатационное управление" (ул. Строителей, д.3, квартира 41, г. Надым, ЯНАО 629730; ИНН: 8903032819) в связи с односторонним отказом заказчика - МДОУ "Детский сад "Лесная сказка" п.Лонгьюган Надымского района" (п.Лонгьюган, Надымский район, ЯНАО, 629759, ИНН: 8903027209) от исполнения муниципального контракта от 20.01.2015 N 0190300001214001091-0324080-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания образовательного учреждения, в связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по контракту (закупка N 0190300001214001091).
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 ноября 2015 г. N РНП 89-158/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016