Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 18 ноября 2015 г. N 06-10.1/86-2015
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 06-10.1/86-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "РПК "ЛИК СТ" (ИНН 5504074177, юридический адрес: 644070, г. Омск, ул. Иркутсткая, д. 3, кв. 63), рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "РПК "ЛИК СТ", директора <_> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 13.10.2015 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на задней поверхности пассажирского автобуса N 110 (гаражный N 1059) рекламы информационной продукции, распространяемой посредством зрелищного мероприятия: "СТС с 7 сентября Лондонград. Знай наших" (телесериал "Лондонград" на канале "СТС").
В указанной рекламе отсутствует информация, предусмотренная частью 10.1. статьи 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"), без указания категории данной информационной продукции.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
По информации МП г. Омска "Пассажирское предприятие N 7", рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО "РПК "ЛИК СТ" (договор размещения рекламы на транспортном средстве, находящемся в муниципальной собственности от 01.12.2014 N 251/12/14).
Из пояснений ООО "РПК "ЛИК СТ" от 11.11.2015 следует, что "_Единичный факт нарушения требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.20106 г. "О рекламе" не отрицаем. По факту нарушения законодательства о рекламе поясняем следующее: при проведении рекламной компании приказом по предприятию назначается ответственное должностное лицо за сопровождение рекламного проекта. В данном случае допущена халатная оплошность должностного лица, являющегося ответственным за данный рекламный проект".
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ООО "РПК "ЛИК СТ" является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, оно несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу информационной продукции, распространенную ООО "РПК "ЛИК СТ" на задней поверхности пассажирского автобуса N 110 (гаражный N 1059), ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "РПК "ЛИК СТ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/86-2015
18 ноября 2015 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 18.11.2015 по делу N 06-10.1/86-2015 о признании рекламы, распространенной ООО "РПК "Лик СТ" рекламы на задней поверхности пассажирского автобуса N 110 (гаражный N 1059), ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "РПК "ЛИК СТ" (ИНН 5504074177, юридический адрес: 644070, г. Омск, ул. Иркутсткая, д. 3, кв. 63) в срок до 16 декабря 2015 года прекратить нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: в рекламе информационной продукции "СТС с 7 сентября Лондонград. Знай наших" указывать категорию информационной продукции.
2. ООО "РПК "ЛИК СТ"представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 18 декабря 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 18 ноября 2015 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 ноября 2015 г. N 06-10.1/86-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016