Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 16 ноября 2015 г. N 316-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены комиссии:
Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей ПАО НК "Роснефть -Кубаньнефтепродукт" (ул.Коммунаров, 4, г.Краснодар, 350063) К.С.Л. (доверенность N653 от 12.11.2015), Е.М.Е. (доверенность N654 от 12.11.2015), М.У.А. (доверенность N652 от 12.11.2015) (далее - Организатор торгов, Заказчик), в присутствии представителя ООО "Южный город" Д.Н.В. (доверенность б/н от 05.10.2015) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса цен на оказание услуг по вывозу ТБО, ЖБО с объектов ПАО НК "Роснефть-Кубаньнефтепродукт" (извещение N31502784030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Южный город" на действия ПАО НК "Роснефть - Кубаньнефтепродукт" при организации и проведении открытого запроса цен на оказание услуг по вывозу ТБО, ЖБО с объектов ПАО НК "Роснефть-Кубаньнефтепродукт" (извещение N31502784030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
Заявитель указывает, что его Заявка на участие в закупке N 31502784030 отклонена необоснованно. Считает обоснование отказа: участник ООО "Южный Город" не соответствует предъявляемым требованиям, необоснованным.
Заявитель считает действия Заказчика нарушающими п.2 ч. 10 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласно которому участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, в том числе, предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке
Организатор торгов просит доводы, изложенные в жалобе, признать необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Согласно документации о закупке, блок 2 п. 3.2.2. обязательным требованием Заказчика к участникам закупки является наличие действующей лицензии с приложениями на утилизацию/обезвреживание отходов Заказчика. В части вывоза ЖБО: в лицензии Исполнителя обязательно наличие пункта о возможности транспортировки и обезвреживания отходов (отходы из выгребных ям). Однако, из предоставленной ООО "Южный город" в составе заявки лицензии следует, что данный участник закупки имеет право только на размещение, указанного выше вида отхода. В связи с этим, на основании законодательства РФ (ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды") Заказчику (Общество) ежеквартально, необходимо вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, что приводит к дополнительным затратам Заказчика.
В составе документации о проведении открытого запроса цен предоставлялся проект договора на оказание услуг по сбору, хранению, транспортировке ТБО, ЖБО, в соответствии с п. 3.1.3. которого исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с действующим санитарными нормами и правилами, регулирующими содержание территории населенных мест. Из предоставленной, участником закупки, документации следует, что полигон, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов, планируемый к использованию Исполнителем, расположен в Ростовской области, что повлечет нарушение п. 3.1.3. договора и Распоряжения главы администрации Краснодарского края от 11. 06.1992 г.
N 549-р. В соответствии с п. 2.6. вышеуказанного Распоряжения при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более 3 суток, а в теплое время (при температуре +5 град и выше) - не более одних суток (ежедневный вывоз). В связи с чем, ежедневный вывоз отходов с объектов Общества, расположенных на территории всего Краснодарского края, на полигон, находящийся в Ростовской области приведет к нарушению, указанных выше норм.
Рассмотрение жалобы назначено на 16.11.2015 в 11-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила следующее.
Извещением N31502784030, опубликованным на сайте www.zakupki.gov.ru Организатором торгов объявлен открытый запрос цен на оказание услуг по вывозу ТБО, ЖБО с объектов ПАО НК "Роснефть-Кубаньнефтепродукт".
Дата создания извещения - 23.09.2015
Дата окончания приема заявок - 02.10.2015
Дата окончания отборочной стадии рассмотрения заявок - 20.10.2015.
Дата подведения итогов - 20.10.2015.
Комиссией по делу N316-Т/2015 установлено, что согласно протоколу NКЗК-206-15 по рассмотрению заявок и подведению итогов от 22.10.2015 заявка Заявителя отклонена, так как участник ООО "Южный город" не соответствует предъявляемым требованиям в части: 1) у данной организации отсутствуют договоры с полигонами на территории Краснодарского края, что противоречит исполнению Распоряжения главы администрации Краснодарского края от 11.06.1992N549-р "Об усилении санитарного режима и улучшении эксплуатации объектов внешнего благоустройства в крае"; 2)В соответствии с Постановлением администрации города Сочи N 1128 от 30.05.2012 г. "Об организации сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов в городе Сочи" весь мусор, образованный на территории города Сочи необходимо утилизировать через ОАО "Сочинский мусороперерабатывающий комплекс". Соответствующий договор участником закупки не был представлен; 3) участником не предусмотрена передача права собственности на отходы исполнителю. На основании предоставленной лицензии, ООО "Южный Город" имеет право только на размещение ЖБО (без обезвреживания). В связи с этим, на основании законодательства РФ в области обращения с отходами, за размещение отходов ежеквартально Заказчику необходимо вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, что приведёт к дополнительным затратам Заказчика.
Пунктами 3,4 части 6 технического задания "Требования заказчика к проведению работ определено:
3. В части вывоза ЖБО: в лицензии Исполнителя обязательно наличие пункта о возможности транспортировки и обезвреживания отходов (отходы из выгребных ям)
В случае работы Исполнителя посредством субподрядных организаций, которые имеют лицензию на сбор и транспортировку отходов, необходимо предоставление копии договора субподрядной организации с организацией, имеющей разрешение на обезвреживание отходов
4. В части вывоза ТБО: наличие у Исполнителя лицензии на размещение отходов;
В случае работы исполнителя посредством субподрядных организаций которые имеют лицензию на сбор и транспортировку отходов, необходимо предоставление копии договора субподрядной организации с полигоном, включенным в государственный реестр объектов размещения отходов.
Необходимо представить заверенные копии лицензий на осуществление деятельности в области обращения с отходами (обезвреживание ЖБО, размещение ТБО), копию договора с полигоном, включенным в государственный реестр объектов размещения отходов.
На заседание по делу N316-Т/2015 Организатором торгов представлены заявки участников на обозрение. Установлено, что заявка Заявителя содержит копию лицензии от 10.02.2015 серия 061 N00101 "На осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, в том числе по размещению отходов IV класса опасности в Ростовской области, Семикаракорском районе, в 350 м на север от 102 км слева по ходу километража автодороги "Ростов-на-Дону-Семикаракорск-Волгодонск".
На основании предоставленной лицензии, ООО "Южный Город" имеет право только на размещение ЖБО без обезвреживания отходов (отходы из выгребных ям). В соответствии с изложенным, заявка Заявителя отклонена обоснованно.
Также Комиссией по делу N316-Т/2015 определено, что доводы Организатора торгов по причинам отклонения заявки Заявителя:
"1) у данной организации отсутствуют договоры с полигонами на территории Краснодарского края, что противоречит исполнению Распоряжения главы администрации Краснодарского края от 11.06.1992N549-р "Об усилении санитарного режима и улучшении эксплуатации объектов внешнего благоустройства в крае";
2) В соответствии с Постановлением администрации города Сочи N 1128 от 30.05.2012 г. "Об организации сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов в городе Сочи" весь мусор, образованный на территории города Сочи необходимо утилизировать через ОАО "Сочинский мусороперерабатывающий комплекс". Соответствующий договор участником закупки не был представлен",
признать необоснованными, ввиду отсутствия указанных требований в составе документации открытого запроса цен.
Пунктом 3.1.4 проекта Договора предусмотрено, что Исполнитель обязан оказывать услуги Заказчику в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, регулирующими содержание территорий населенных мест. Подписывая договор, победитель несет ответственность за соблюдение указанных требований.
В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе
недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ходе рассмотрения жалобы установлен факт предъявления Организатором торгов обоснованного требования к участнику закупки (Заявитель) о представлении лицензии, предусмотренной документацией о закупке.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Южный город" на действия ПАО НК "Роснефть -Кубаньнефтепродукт" при организации и проведении открытого запроса цен на оказание услуг по вывозу ТБО, ЖБО с объектов ПАО НК "Роснефть-Кубаньнефтепродукт" (извещение N31502784030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии:
Н.В.Левит
О.Ю.Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2015 г. N 316-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016