Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
(опубликовано 16 сентября 2009 г.)
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона "О рекламе" - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке. Таким образом, выше указанная информация, распространяемая в газете "Орловская правда" N 35 от 10.03.2009 года, является рекламой.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее стимулирующая мероприятие), должны быть указаны: источники информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Анализ выше указанной рекламной информации, распространяемой в газете "Орловская правда" N 35 от 10.03.2009 г показал, что она распространялась с признаками нарушения статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе"), так как в ней не были указаны сроки, место и порядок получения призов или выигрышей, кроме того правила проведения стимулирующей лотереи, количество призов или выигрышей были указаны частично
Согласно статье 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение статьи 9 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель, рекламораспространитель, а рекламопроизводитель, несет ответственность за нарушение, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
12 мая 2009 года по признакам нарушения статьи 9 ФЗ "О рекламе" в отношении НП "Редакция газеты "Орловская правда" (далее - Партнерство) было возбуждено дело N 057-09/04РЗ.
Комиссия, рассмотрев материалы по делу, выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, приняла решение:
- выше указанную рекламную информацию стимулирующего мероприятия (акция), распространяемую в газете "Орловская правда" N 35 от 10.03.2009 года, признать ненадлежащей;
- рекламопроизводителем и рекламораспространителем рекламной информации признать НП "Редакция газеты "Орловская правда";
- НП "Редакция газеты "Орловская правда" выдать предписание об устранении нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
Вместе с тем, в адрес Управления от директора рекламного агентства НП "Редакция газеты "Орловская правда" С.В. Курдюмова поступило ходатайство, в котором просит к административной ответственности привлечь должностное лицо Партнерства, которое нарушило законодательство Российской Федерации о рекламе, т.е. директора рекламного агентства НП "Редакция газеты "Орловская правда" С.В. Курдюмова, так как является должностным лицом ответственным за распространение рекламы в газете "Орловская правда". Кроме того, в должностной инструкции указано, что директор рекламного агентства НП "Редакция газеты "Орловская правда" обязан осуществлять планирование и подготовку рекламной информации к печати в соответствии с требованиями закона "О рекламе".
25.06.2009 года директору рекламного агентства НП "Редакция газеты "Орловская правда" С.В. Курдюмову было направлено уведомление о составлении 30.06.2009 года протокола по делу об административном правонарушении.
30.06.2009 года, в назначенное время протокол по делу об административном правонарушении N 055-09РЗ был составлен в присутствии должностного лица - директора рекламного агентства НП "Редакция газеты "Орловская правда" С.В. Курдюмова.
Копия протокола по делу об административном правонарушении N 055-09РЗ вручена лично Курдюмову С.В.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела, дело к рассмотрению было назначено на 02.07.2009 года.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено:
1. В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 14.3 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.
3. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП не имеется.
4. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных статьей 29.2 КОАП РФ, не установлено.
5. Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
6. Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Рекламная информация, распространяемая в газете "Орловская правда" N 35 от 10.03.2009 года, о проведении стимулирующего мероприятия (акция) ЗАО "Орелнефтепродукт" в которой не были указаны сроки, место и порядок получения призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, а также частично были указаны правила проведения стимулирующей лотереи, количество призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, что является нарушением статьи 9 Закона "О рекламе".
Должностное лицо Курдюмов С.В. совершил административное правонарушение в связи с неисполнением (ненадлежащим) исполнением своих служебных обязанностей и подлежит административной ответственности.
7. Обстоятельствами. смягчающими административную ответственность должностного лица Курдюмова С.В. в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является:
- ранее Курдюмов С.В. не привлекался Орловским УФАС России к административной ответственности,
- раскаяние в совершении правонарушении,
- предотвращение дальнейшего размещения в газете аналогичной рекламной информации.
8. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не выявлено.
9. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
10. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе наложение административного штрафа в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
11. При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер совершенного административного правонарушении; имущественное и материальное положение должностного лица не оценивалось.
Руководствуясь статьями 9, 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и статьями 14.3, 23.48,29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к должностному лицу - директору рекламного агентства НП "Редакция газеты "Орловская правда" Курдюмову Сергею Владиславовичу меры ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) в размере 4 000 (четыре тысячи рублей).
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 161 116 26 000 01 0000140
ИНН 5753018207
КПП 575301001
Получатель: Управление федерального казначейства по Орловской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Орловской области)
ОКАТО 54401369000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г. Орле
БИК 045402001
Р/с 40101810100000010001
Административный штраф за нарушение ст. 14.3 КоАП РФ, (нарушение законодательства РФ о рекламе) согласно Постановлению N 49 от 02.07.2009 года Орловского УФАС России (образец платежного поручения прилагается к постановлению).
2. В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока указанного в п. 2, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
4. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
5. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
ПРИМЕЧАНИЕ: В 3-х дневный срок со дня уплаты штрафа Курдюмов С.В. должен представить в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа (факс: (4862) 45-44-20).
И.о заместителя. руководителя управления Г.М. Дубинин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (опубликовано 16 сентября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016