Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 1 сентября 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
в присутствии:
Артюхиной А.Ю. - представителя ООО "Глобус-СК",
Палестиновой Н.Ф., Кузьминых Е.А. - представителей департамента образования администрации города Южно-Сахалинска,
Павлюк Е.В. - представителя управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска, члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,
рассмотрев дело N 165/09-к о нарушении департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска (далее также - заказчик) и администрацией города Южно-Сахалинска в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики (далее также - уполномоченный орган) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: "Капитальный ремонт муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 1 имени А.С. Пушкина", установила:
26 августа 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Глобус-СК" (далее также - Заявитель) о признании заказчика и уполномоченного органа нарушившими положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Как пояснила представитель Заявителя А.Ю. Артюхина, в документации об аукционе объем выполняемых работ по предмету аукциона указан не полностью, материалов инженерных изысканий, проектной документации в соответствии с п. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, которые определяют объем и содержание работ, в последней не содержится, что противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, начальная (максимальная) цена контракта определена неверно, поскольку рассчитана с учетом применения индексов за I квартал 2008-2009 года, тогда как в соответствии со ст. 9 Закона о размещении заказов цена контракта определяется на весь срок выполнения работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта. Письмо Минрегиона РФ от 24.09.2008 N 24058-ИМ/08 также указывает, что определение начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется выполнять с применением прогнозных индексов-дефляторов, указанных в письме Минэкономразвития от 03.09.2008 N 12292-СВ/Д03 "О разработке уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и параметров прогноза на период до 2011 года", по виду экономической деятельности "капитальные вложения (инвестиции)".
Отдельные пункты проекта муниципального контракта (2.1.5, 2.1.6) указывают на необходимость согласования с отдельными органами власти используемых материалов и цветовой гаммы, что позволяет сделать вывод об изменении требований к используемым материалам.
Таким образом, проведение вышеуказанного аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства.
Представители заказчика и уполномоченного органа с жалобой Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена начальником департамента И.М. Тарасенко 03.08.2009.
Торги проводила администрация города Южно-Сахалинска в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики.
Согласно протоколу аукциона N 227А от 31.08.2009 победителем аукциона признано ООО "ТБС".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования заказчика к работам по предмету аукциона в соответствии с вышеуказанной статьей установлены в технической части документации об аукционе: здесь указаны требования к материалу, его характеристикам, количеству, качеству, в связи с чем довод Заявителя о представлении в документации об аукционе неполной информации об объеме выполняемых работ, несостоятелен. Доказательств того, что при проведении вышеуказанного аукциона необходимо выполнить иной объем работ, либо дополнительные или скрытые работы, Заявитель не представил.
Довод Заявителя о том, что документация об аукционе не содержит материалов инженерных изысканий, проектной документации в соответствии с требованиями п. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, в данном случае не подлежит рассмотрению и оценке, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, а контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, государственного строительного надзора на территории Сахалинской области осуществляет департамент строительства Сахалинской области на основании Положения о департаменте строительства Сахалинской области, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 16.01.2009 N 11-па.
С учетом изложенного, в случае, если при размещении государственных или муниципальных заказов заказчиками допущены нарушения законодательства в сфере градостроительной деятельности, участникам размещения заказа следует обращаться в соответствующие контролирующие органы.
Необоснованными являются доводы Заявителя о неверном определении начальной цены контракта и о возможности изменения требований к используемым материалам согласно пп. 2.1.5 и 2.1.6 проекта муниципального контракта.
Так, согласно ч. 7.2 ст. 9 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
В данном случае срок выполнения работ, согласно п. 7 Информационной карты аукциона, составляет 70 календарных дней с даты подписания муниципального контракта.
Начальная цена контракта вышеуказанного аукциона исчислена путем составления локально-сметных расчетов с учетом применения индексов цен в строительстве на I квартал 2009 года и прогноз на II квартал 2009 года и установлена в пределах возможного финансирования из бюджета Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск". В позициях, где указан I квартал 2008 года, - опечатка, о чем даны соответствующие разъяснения заказчика на официальном сайте.
Пункты 2.1.5 и 2.1.6 проекта муниципального контракта, в соответствии с которыми подрядчик должен согласовать цветовую гамму фасада с департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью администрации города Южно-Сахалинска, а также согласовать с органами государственного пожарного надзора материал облицовки фасада, никоим образом не указывают на возможность изменения требований к используемым материалам, установленным заказчиком, а лишь предписывают подрядчику на необходимость оформить в соответствующих органах определенные документы при проведении работ по предмету аукциона.
Таким образом, при размещении вышеуказанного аукциона нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком и уполномоченным органом, Комиссией не выявлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Глобус-СК" признать необоснованной.
2. Разъяснить Заявителю его право на обращение в контролирующие органы в сфере градостроительной деятельности.
3. В связи с тем, что объектом капитального ремонта является образовательное учреждение, передать материалы дела в прокуратуру Сахалинской области для принятия возможных мер прокурорского реагирования.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016