Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 21 августа 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
рассмотрев дело N 159/09-к о нарушении Единой комиссией по размещению муниципального заказа городского округа "Поронайский" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на строительство 24-х квартирного дома по ул. Шмакова в г. Поронайске Сахалинской области с привязкой типового проекта законодательства о размещении заказов, установила:
В Сахалинское УФАС России 17.08.2009 поступила жалоба от ООО "Сфера Плюс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа городского округа "Поронайский" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на строительство 24-х квартирного дома по ул. Шмакова в г. Поронайске Сахалинской области с привязкой типового проекта.
Жалоба ООО "Сфера Плюс" подана в соответствии с требованиями ст. 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
В жалобе заявитель указывает на то, что Единая комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "Сфера Плюс".
По мнению Заявителя, заявка участника размещения заказа ООО "Сфера Плюс" полностью соответствует требованиям документации об аукционе и отказ в допуске к участию в аукционе незаконен.
И.о. главы администрации ГО "Поронайский" А.М. Радомский с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа Заявителя, так как заявка данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям документации об аукционе и требованиям ч. 2.1 ст. 21 Закона о размещении заказов.
Комиссия Сахалинского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.08.2009 N 301-09, участнику размещения заказа ООО "Сфера Плюс" отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку его заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно: в составе заявки была приложена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копия акта приемки объекта капитального строительства, стоимость по которому составляет менее 20% начальной максимальной цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 закона.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 35 закона.
Муниципальный заказчик - администрация городского округа "Поронайский" в документации об аукционе установил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
В силу ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказа для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Подпунктом "д" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказа установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 закона
Частью 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик вправе установить также участникам размещения заказа требование выполненных ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона и документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 650 000 рублей.
В п. 8 Информационной карты документации об аукционе указано требование к участникам размещения заказа - выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, на вы-полнение которых размещен заказ, стоимость которых составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно подпункту 4 пункта 8.23 части 3 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы: копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства.
Участник размещения заказа ООО "Сфера Плюс" предоставил в составе своей заявки копию документа, подтверждающего выполнение им за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион (учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В связи с этим, имеющиеся в составе заявки ООО "Сфера Плюс" копии актов о приемке в эксплуатацию объектов капитального строительства и копии актов о приемке выполненных работ по объектам: склад жидкого топлива ЗАО "Гаваньбункер" и группа резервуаров и наливное устройство ЗАО "Гаваньбункер", должны были учитываться Единой комиссией при рассмотрении заявок участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, заявка ООО "Сфера Плюс" соответствовала требованиям документации об аукционе.
Следовательно, Единая комиссия, приняв решение на основании п. 4 ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО "Сфера Плюс", заявка которого соответствовала документации об аукционе, допустила нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, в результате внеплановой проверки открытого аукциона на право заключения государственного контракта на строительство 24-х квартирного дома по ул. Шмакова в г. Поронайске Сахалинской области с привязкой типового проекта были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе состоялась с 06.08.2009 по 08.08.2009 (пункт 6 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 301-09 от 08.08.2009). Данный протокол был подписан членами Единой комиссии и Заказчиком 08.08.2009 и в день его подписания должен быть размещен на официальном сайте.
Единой комиссией было принято решение о признании участником размещения заказа ООО "Дубль Спецстрой" и о заключении с ним государственного контракта по цене - 58 650 000.
Муниципальный контракт на строительство 24-х квартирного дома по ул. Шмакова в г. Поронайске Сахалинской области заключен и подписан заказчиком - администрацией городского округа "Поронайский" и "Дубль Спецстрой" 18 августа 2009 года
На основании ч. 6 ст. 36 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещен на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru 10 августа 2009 года
Следовательно, муниципальный контракт по результатам проведения аукциона на строительство должен был быть заключен не ранее 19 августа 2009 года.
Таким образом, заказчик, заключив вышеуказанный муниципальный контракт ранее установленного законом срока, нарушил требования ч. 6 ст. 36 Закона о размещении заказа.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "Сфера Плюс" на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа городского округа "Поронайский" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на строительство 24-х квартирного дома по ул. Шмакова в г. Поронайске Сахалинской области с привязкой типового обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - администрацию городского округа "Поронайский" нарушившим требования ч. 6 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию по размещению муниципального заказа городского округа "Поронайский" нарушившей ч.ч. 1,3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Так как заказ размещен признание его недействительным возможно только в судебном порядке.
5. Выдать заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Н.В. Максимов
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016