Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 16 сентября 2009 г.)
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело N 07-18/2009-033, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы ЗАО "ТРК Барс",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО "ТРК Барс" (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <_>
Заявитель - <_> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, установила:
В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы г. Иванова <> в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы "Барс".
В эфире телепрограммы "Барс" выходит телепередача "Мировая прогулка" с Бэлой Щербаковой. Так, 20 июня 2009 года в рамках данной телепередачи в начале были размещены рекламные ролики медицинского центра "Ультра-Вита" продолжительностью 19 секунд, туристического агентства "Мир без границ" - 19 секунд, а также логотип туристического агентства "Мир без границ" с номерами телефонов - 14 секунд. В конце телепередачи "Мировая прогулка" с Бэлой Щербаковой размещена следующая реклама: логотип туристического агентства "Мир без границ" с номерами телефонов - 11 секунд, салон "Люкс Оптика" - 18 секунд, компания "Вектор +" - 21 секунда. Указанные рекламные ролики не предварялись сообщением об их последующей трансляции. Не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы и реклама, размещенная в телепередаче "Мировая прогулка", выходившей в эфир 04, 05, 25 и 26 июля 2009 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) прерывание телепередачи или телепрограммы рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должна предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе присутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
По данному факту Ивановским УФАС России 31 августа 2009 года было возбуждено дело N 07-18/2009-033 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителя ЗАО "ТРК Барс", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В телепередаче "Мировая прогулка", выходившей в эфире телепрограммы "Барс" 20.06, 04.07, 05.07, 25.07, 26.07.2009 г., в начале и в конце транслировались ролики о туристическом агентстве "Мир без границ", о салоне "Люкс Оптика", о компании "Вектор Плюс", о медицинском центре "Ультра Вита", о автоцентре "Автоград Нормандия" и др.
Вышеуказанная информация, размещенная в телепередачах "Мировая прогулка", носит рекламный характер исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
· распространена средством массовой информации;
· предназначена для неопределенного круга лиц;
· направлена на привлечение внимания: к туристическому агентству "Мир без границ", медицинскому центру "Ультра Вита", салону "Люкс Оптика", компании "Вектор Плюс", к автоцентру "Автоград Нормандия" и др., к их услугам, призвана формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
В соответствии с изложенным, размещение в телепередаче "Мировая прогулка", рекламы без предварительного сообщения о последующей её трансляции, является нарушением ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО "ТРК Барс".
Представитель общества <_> признал факт нарушения законодательства о рекламе и добавил, что данное нарушение устранено не только в телепередаче "Мировая прогулка", но и во всех телепередачах, выходящих в эфир телепрограммы "Барс".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать действия ЗАО "ТРК Барс", по факту распространения в телепередаче "Мировая прогулка" рекламы без предварительного сообщения о последующей её трансляции ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ЗАО "ТРК Барс" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.А. Михеева
Члены Комиссии О.Р. Уханова
Н.В. Горев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 16 сентября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016