Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 14 сентября 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
в присутствии:
Молодцова А.О., Осипова В.В. - представителей ООО "Росстрой",
Будько А.В. - представителя отдела капитального строительства администрации города Южно-Сахалинска,
Павлюк Е.В. - представителя управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска, члена аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,
рассмотрев дело N 172/09-к о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - аукционная комиссия) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: "Реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области" (Строительство кабельных сетей в г. Южно-Сахалинске), установила:
8 сентября 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Росстрой" (далее также - Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Росстрой" в допуске к участию в аукционе по причине непредставления в заявке информации о качественных характеристиках применяемых материалов в составе сведений о качестве работ, поскольку такая информация была указана в заявке согласно требованиям документации об аукционе.
Член аукционной комиссии Е.В. Павлюк с жалобой Заявителя не согласилась по изложенным в письменных возражениях основаниям.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - отделом капитального строительства администрации города Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Торги проводил уполномоченный орган - администрация города Южно-Сахалинска в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики.
04.09.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Росстрой" (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7), ООО "Сахалинская механизированная колонна N 68" (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 5), ООО "Дельта Индустрия" (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 241 а), ООО "Технострой" (г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 14 а - 18).
Согласно протоколу N 235Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.09.2009 к участию в аукционе допущен единственный участник размещения заказа ООО "Сахалинская механизированная колонна N 68", аукцион признан несостоявшимся; ООО "Росстрой" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям раздела 12 и формы N 8 документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов): сведения о качестве работ не содержат качественных характеристик применяемых материалов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Требование заказчика представить в заявке сведения о качестве работ (по форме N 8) установлено в п. 10.3 документации об аукционе.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с чч. 2 и 3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Разделом 12 документации об аукционе установлены требования заказчика к порядку оформления заявки на участие в открытом аукционе. Так, аукционная заявка на участие в открытом аукционе должна быть оформлена по форме N 1 и содержать сведения и документы, указанные в данной документации.
Форма N 8 документации об аукционе - Сведения о качестве работ - представляет собой таблицу, в соответствии с которой участник размещения заказа должен представить информацию об условиях исполнения контракта, в том числе о качественных характеристиках применяемых материалов. В данном случае при заполнении пункта 5 указанной формы заказчик установил требование описать материалы, которые будут использоваться при выполнения работ по предмету аукциона, и их качественные характеристики.
В связи с тем, что в документации об аукционе заказчик не конкретизировал, какие именно качественные характеристики применяемых материалов необходимо указать при заполнении сведений о качестве работ по форме N 8 - стандарты, технические условия, спецификацию, описание или другие сведения, то участник размещения заказа по своему усмотрению мог представить в заявке информацию относительно данного пункта; требований указывать номер ГОСТа или других нормативных документов, подтверждающих качество используемого материала или оборудования, в документации об аукционе заказчиком также не установлено.
Кроме этого, работы по предмету аукциона будут выполняться на основании утвержденных проектов и сметной документации, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе, в которых указаны наименования материалов, необходимых для выполнения работ, и требования к их качественным характеристикам, замена или изменение которых невозможно.
Подача заявки на участие в аукционе свидетельствует о том, что участник размещения заказа, изучив документацию об аукционе, соглашается с ее требованиями и условиями, в том числе и с утвержденными проектами по реконструкции и строительству кабельных сетей.
В своей заявке ООО "Росстрой" указало следующие сведения о качестве работ по форме N 8: наименование материалов, необходимых для выполнения работ; относительно сведений о качественных характеристиках применяемых материалов - в соответствии с требованиями нормативных документов (ГОСТ, ТУ, СанПиН и т.д.) и проекта.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 3 вышеуказанной статьи на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия, рассматривая заявку ООО "Росстрой" на ее соответствие требованиям документации об аукционе, необоснованно, в нарушение чч. 1 и 3 ст. 36 Закона о размещении заказов приняла решение об отказе данному участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе по изложенному в протоколе N 235Р рассмотрения заявок основанию, поскольку конкретных требований или инструкции по заполнению заявки в части указания качественных характеристик применяемых материалов в документации об аукционе не содержится, и такие сведения в заявке данного участника были указаны в виде ссылки на соответствие требованиям нормативных документов и проекта.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Росстрой" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии по факту нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В.Максимов
Я.Х. Ли
Предписание
14 сентября 2009 года |
г. Южно-Сахалинск |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 14.09.2009 года по делу N 172/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Росстрой" на действия аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона предмету: "Реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области" (Строительство кабельных сетей в г. Южно-Сахалинске), руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить результат рассмотрения заявок на участие в аукционе - протокол N 235Р рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2009;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 14.09.2009 по делу N 172/09-к;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
2. Управлению по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска:
- разместить на официальном сайте и опубликовать в официальном печатном издании информацию об отмене протокола N 235Р рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2009.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 25 сентября 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В.Максимов
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016