Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 16 сентября 2009 г.
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 289 от 09.09.2009 г. (далее - Приказ) комиссией Башкортостанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии)
в присутствии представителей - Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Республике Башкортостан (далее - Заказчик):
- Пантелеев А.Н. (и.о. директора);
- Ибрагимов Р.Р. (по доверенности);
- Чувашев И.Ю. (по довернности)
проведя проверку извещений N 081207/001536/102 от 07.12.2008 г., N 081207/001536/103 от 07.12.2008 г., N 081207/001536/104 от 07.12.2008 г., N 081207/001536/105 от 07.12.2008 г., размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком, на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов, установила:
Заказчиком размещены на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Согласно информации, размещенной Заказчиком на официальном сайте, в наименовании заказа в русскоязычных словах, согласно Таблице N 1 вместо русских букв используются латинские буквы, что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.
Таблица N 1
Регистрационный номер торгов Наименование заказа Слова, в которых допущены нарушения (с указанием конкретных латинских букв) Дата размещения извещения Начальная (максимальная) цена контракта
081207/001536/102 Запрос котировок N 94 Пocтавка pаcхoдныx матеpиaлoв Xerоx Запрос котировок N 94 Пocтавка pаcхoдныx матеpиaлoв Xerоx 07.12.08 320 000
081207/001536/103 Запрос котировок N 99 Пoставка истoчникoв бесперебoйнoгo питaния Запрос котировок N 99 Пoставка истoчникoв бесперебoйнoгo питaния 07.12.08 175 000
081207/001536/104 Запрос котировок N 92 Поставка сервернoгo oбoрудoвания Запрос котировок N 92 Поставка сервернoгo oбoрудoвания 07.12.08 499 000
081207/001536/105 Запрос котировок N 93 Поставка внешнегo запoминающего устрoйства для сервернoгo обoрудования Запрос котировок N 93 Поставка внешнегo запoминающего устрoйства для сервернoгo обoрудования 07.12.08 499 000
Следует отметить, что Заказчиком на заседании Комиссии заявлено, что в извещениях, которые прикреплены на сайте к запросам котировок N 081207/001536/102 от 07.12.2008 г., N 081207/001536/103 от 07.12.2008 г., N 081207/001536/104 от 07.12.2008 г., N 081207/001536/105 от 07.12.2008 г. в наименованиях заказа используются только русские буквы, латинские не используются. При формировании запросов котировок используется метод копирования информации: с извещения, которое содержит только русские буквы, которое в дальнейшем прикрепляется на сайте. Информация, которая копировалась на сайт, не изменялась, в том числе не изменялись русские буквы на латинские.
Заказчик также отмечает, что данные изменения произошли в результате атаки вируса предположительно типа Virus.MSWord.Armagin.
Также Заказчик сообщает, что запросы котировок N 081207/001536/104 и N 081207/001536/105 были отменены, в связи с не выделением денежных средств из бюджета Российской Федерации.
Заказчик обращает внимание на то, что по запросу котировок N 081207/001536/103, котировочные заявки подали 4 участника. По запросу котировок N 081207/001536/102, котировочные заявки подали 2 участника. Заказчик отмечает, что по данному запросу котировок многие участники не подали заявки по причине повышения курса доллара, в связи с чем стоимость данных товаров повысилась.
Заказчик заявляет, что выше указанные участники размещения заказа получили информацию с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещения заказа www.zakupki.gov.ru.
Заказчик считает, что ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Башкортостан" не ограничивает доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложенной в соответствии с требованиями Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских (цифры "0" и других символов) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 7 статьи 16, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа, решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России материалы дела N ГЗ-396/09 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заказчику в лице Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Республике Башкортостан при последующем размещении заказов учесть замечания, изложенные в настоящем решении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016