Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 ноября 2015 г. N 93-18.1-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Гритчин Иван Николаевич - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Лазебный Александр Юрьевич - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Руслан Шабанович - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> <__> <__> от ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" по доверенности, представитель ООО "Южстройэнерго" на рассмотрение дела не явился.
Рассмотрев жалобу ООО "Южстройэнерго" на действия организатора закупки N31502881690 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" на право заключение договора на оказание услуг по проведению электроизмерительных работ на электрооборудовании филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - Ипатовский "Межрайводоканал", руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Южстройэнерго" на действия организатора закупки N31502881690 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" на право заключение договора на оказание услуг по проведению электроизмерительных работ на электрооборудовании филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - Ипатовский "Межрайводоканал".
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов необоснованно отклонил заявку ООО "Южстройэнерго".
2. Представителями ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация проводимой закупки N31502881690, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее. ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N223 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное Положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ГУП СК "Ставрополькрайводоканал".
22 октября 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению электроизмерительных работ на электрооборудовании филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - Ипатовский "Межрайводоканал".
В соответствии с протоколом N224 от 30.10.2015 года о признании запроса котировок несостоявшимся, к моменту окончания срока предоставления документации, поступили 2 заявки:
- ООО ЗЭИ "Ставропольский" (3550,2, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. Трудовой, 7) - решение комиссии не допустить заявку к участию, так как заявка не соответствует требованиям документации.
- ООО "Южстройэнерго" (355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Селекционная, 3) - решение комиссии не допустить заявку к участию, так как заявка не соответствует требованиям документации.
В качестве оснований для отклонения заявки ООО "Южстройэнерго" указано следующее:
- в части раздела "Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг":
- представленный Локальный сметный расчет выполнен в редакции ТСНБ- 2001 (редакция 2009 г). Согласно приказу Министерства строительства и ЖКХ РФ N171/пр от 13 марта 2015 года введены в действие и внесены в федеральный реестр сметные нормативы ТСНБ-2001 (редакция 2014 г), подлежащие применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
- объемы работ в локально сметном расчете не соответствуют в п. 17, 85, 86, 87, 88.
Комиссия отмечает, что ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" выполнило локальный сметный расчет на оказание услуг по проведению электроизмерительных работ на электрооборудовании филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - Ипатовский "Межрайводоканал" (Приложение N1 к конкурсной документации) в новой территориальной сметной нормативной базе ТСНБ-2001 (редакция 2014 года) с применением индекса изменения сметной стоимости на пусконаладочные работы по объектам строительства для Ставропольского края согласно Приказа Минстроя России от 13.08.2015 г. 25760/ЮР/08 на 3 квартал 2015 года.
Министерством строительства и ЖКХ РФ издан приказ от 30 января 2014 года N31/пр., согласно которому с 1 апреля 2014 года в Российской Федерации утверждены и вводятся в действие новые государственные элементные сметные нормы и федеральные единичные расценки, а также федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, расценки на эксплуатацию машин и автотранспортных средств, на перевозку грузов для строительства.
Таким образом, с 01 апреля 2014 года действует только новая федеральная сметная нормативная база (ФСНБ).
В связи с выходом новых государственных сметных нормативов, введенных в действие приказом от 30 января 2014 года N31/пр (в редакции приказа Минстроя России от 07 февраля 2014 г. N39/пр), подлежат уточнению (приведению в соответствие) территориальные единичные расценки субъектов Российской Федерации.
Приказом Минстроя России N171/пр от 13 марта 2015 года внесены территориальные сметные нормативы в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
В свою очередь, ООО "Южстройэнерго" выполнило сметный расчет в территориальной сметной нормативной базе (ТСНБ-2001 в редакции 2009 г).
Кроме того, не соответствие обоснований и видов работ ООО "Южстройэнерго" с заявленными в сметной документации:
Nп/п |
ГУПСК "Ставрополькрайводоканал" |
Nп/п |
ООО "Южстройэнерго" |
||||
|
Шифр и номер позиции норматива |
Наименование работ и затрат, единица измерения |
Кол-во |
|
Шифр и номер позиции норматива |
Наименование работ и затрат, единица измерения |
Кол-во |
Раздел 5. Насосная станция N18 ОСВ с. Большая Джалга инв N101009 ИНОН 040108413892 | |||||||
29 |
ТЕРп01 11-010-02 |
Измерение сопротивления растеканию тока: контура с диагональю до 20 м (1 измерение) |
2 |
17 |
|
Пропущено |
0 |
Раздел 21.Участок подготовки воды ОСВ г. Ипатово инв N10198 ИНОН 040108410335 | |||||||
141 |
ТЕРп01-11-010-02 |
Измерение сопротивления растеканию тока: контура с диагональю до 20 м (1 измерение) |
2 |
85 |
ТЕРп01 -11- 010-02 |
Измерение сопротивления растеканию тока: контура с диагональю до 20 м (1 измерение) |
1 |
142 |
ТЕРп01-11-011-01 |
Проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами (100 точек) |
0,14 |
86 |
ТЕРп01 -11- 011-01 |
Проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами (100 точек) |
0,09 |
144 |
ТЕРп01-11-013-01 |
Замер полного сопротивления цепи "фаза-нуль" (1 токоприемник) |
12 |
87 |
ТЕРп01 -11- 013-01 |
Замер полного сопротивления цепи "фаза-нуль" (1 токоприемник) |
8 |
145 |
ТЕРп01 11-028-01 |
Измерение сопротивления изоляции мегаомметром: кабельных и других линий напряжением до 1 кв, предназначенных для передачи электроэнергии к распределительным устройствам, щитам, шкафам, коммутационным аппаратам и электропотребителям (1 линия) |
22 |
88 |
ТЕРп01 -11- 028-01 |
Измерение сопротивления изоляции мегаомметром: кабельных и других линий напряжением до 1 кв, предназначенных для передачи электроэнергии к распределительнъм устройствам, щитам, шкафам, коммутационным аппаратам и электропотребителям (1 линия). |
18 |
Таким образом, ООО "Южстройэнерго" представило ценовое предложение на частичное выполнение работ с ненадлежащим качеством, что не соответствует требованиям конкурсной документации и является основанием для отклонения заявки данного участника. Локальная смета должна содержать без исключения все наименования и объемы работ, а также предусматривать использование материалов, предусмотренных ведомостью объемов работ (техническим заданием) (Приложение N1), строительными нормами и правилами и быть рассчитана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к объектам.
Следовательно, закупочной комиссией заявка ООО "Южстройэнерго" отклонена правомерно, так как заявка не соответствует требованиям закупочной документации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Южстройэнерго" на действия организатора закупки N31502881690, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на право заключения договора на оказание услуг по проведению электроизмерительных работ на электрооборудовании филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - Ипатовский "Межрайводоканал" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 ноября 2015 г. N 93-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016