Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 ноября 2015 г. N 95-18.1-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Гритчин И.Н. начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Хаджебиеков Р.Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО "Малахит" на действия организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 29.12.2012 г. N561-п - Министерство экономического развития Ставропольского края, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Малахит" на действия организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании ПП Ставропольского края от 29.12.2012 г. N561-п - Министерство экономического развития Ставропольского края.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО "Малахит".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон и проведя расследование по существу жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Россий-ской Федерации" (далее - Закон N209-ФЗ) в целях реализации государст-венной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпри-нимательства.
В порядке статьи 10 Закона N209-ФЗ к полномочиям органов государ-ственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития ма-лого и среднего предпринимательства относится разработка и реализация го-сударственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации с учетом национальных и региональных социально-экономических, культур-ных и других особенностей.
В целях реализации государственной политики в области малого и среднего предпринимательства, постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 года N561-п утверждена государственная программа Ставропольского края "Модернизация экономики, развитие инно-ваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение ин-вестиционного климата".
В соответствии с данной программой утвержден Порядок субсидиро-вания части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях соз-дания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, ус-луг) (далее - Порядок).
Организатором проведения конкурсного отбора в рамках реализации Порядка (далее - конкурсный отбор) было определено министерство, которое своим приказом образовало конкурсную комиссию по отбору субъектов предпринимательства для предоставления субсидий (далее - конкурсная ко-миссия) и утвердило Положение о порядке проведения конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии и Положение о ней.
Согласно пункта 3 Порядка субсидия предоставляется субъекту пред-принимательства на конкурсной основе.
Согласно п.2.1. Положения о порядке проведения конкурсного отбора министерство осуществляет:
- определение даты начала приема от субъектов предпринимательства документов для участия в конкурсном отборе;
- определение даты окончания приема от субъектов предпринимательст-ва документов для участия в конкурсном отборе на основе анализа остатков средств бюджета Ставропольского края в пределах лимитов бюджетных обя-зательств по предоставлению субсидии, утвержденных министерству в уста-новленном порядке.
Министерством в газете "Ставропольская правда" от 15 сен-тября 2015 года N170 (26750) было размещено информационное сообщение о приеме с 21 по 25 сентября 2015 го-да заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства Ставропольского края для участия в конкурсном отборе в рамках реализации Порядка и размещено на официальном сайте министерства информационное со-общение о проведении конкурсного отбора среди субъектов предпринимательст-ва, зарегистрированных на территории Ставропольского края и отвечающих тре-бованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N209-ФЗ "О раз-витии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
23 октября 2015 года в министерстве состоялось заседание конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания государственной поддержки в форме субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Из 20 членов конкурсной комиссии с правом голоса в заседании приня-ли участие 11 членов (кворум имелся). Конкурсная комиссия была право-мочна принимать решения.
Всего для участия в конкурсе было подано 48 заявок, из которых 17 участников были признаны победителями и получили субсидии.
По результатам рассмотрения и оценки соответствия представленных конкурсных документов комиссия приняла решение отказать в предоставле-нии субсидии ООО "Малахит", инвестиционный проект "Приобретение обо-рудования с целью производства текстильной продукции" в связи с тем, что в соответствии с подпунктом 10 пункта 7 Порядка субсидии не предоставля-ются субъектам предпринимательства, представившим недостоверные сведе-ния и документы в целях получения субсидии. Конкурсная комиссия в качестве основания для отклонения заявки ООО "Малахит" были указаны следующие:
копия договора поставки N123В/15 не заверена подписью руководи-теля субъекта предпринимательства;
справка N8 от 22.09.2015 г. об уровне среднемесячной заработной пла-ты всех работников, состоящих в трудовых отношениях с ООО "Малахит" по состоянию на 1 сентября 2015 года, штатное расписание N4 от 01.09.2015 г. и представленный бизнес-план инвестиционного проекта содержат противо-речивые сведения о численности работников, состоящих в трудовых отноше-ниях с субъектом предпринимательства.
в представленных инвентарных карточках учета объекта основных средств не заполнен раздел 7"Краткая индивидуальная характери-стика объекта основных средств".
Подпунктом 5 пункта 8 Порядка проведения конкурса установлено, что для участия в конкурсном отборе субъект предпринимательства представляет копию договора лизинга и копии актов приема-передачи предмета лизинга в лизинг, заверенные субъектом предпринимательства.
Исследовав конкурсную документацию, а так же заявку претендента ООО "Малахит", Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что договор поставки N123В/15, представленный в составе заявки не заверен подписью руководителя субъекта предпринимательства.
Согласно п. 3.25 - 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы
документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" "При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно" должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Документы заверяют печатью организации.
Заверить копию многостраничного документа возможно двумя способа-ми: отдельно заверить каждый лист копии или прошить все листы, пронуме-ровать их и заверить на обратной стороне последнего листа на месте про-шивки. Во втором случае необходимо указать количество листов
ООО "Малахит" были сданы в министерство копии документов единым прошитым документом, все страницы пронумерованы, прошнурованы и заве-рены печатью и подписью руководителя ООО "Малахит" на обратной сторо-не с указанием 324 (триста двадцать четыре) листа, без указания "копия верна".
Таким образом, претендентом был нарушен подпункт 5 пункта 8 Порядка проведения рассматриваемого конкурса.
Исследовав заявку ООО "Малахит", так же установлено, что в справке ООО "Малахит" от 22.09.2015 года исх. N8 указано коли-чество работников 55 и средний уровень заработной платы 10 363, 63 руб-лей.
Согласно формы бизнес-плана, утвержденной приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 13 августа 2013 года N289/од, в разделе II бизнес-плана указывается численность работников у субъекта малого и среднего предпринимательства в настоящее время (долж-ности, на основании штатного расписания с указанием заработной платы по категориям работников и среднемесячной заработной платы работников). ООО "Малахит" в бизнес-плане указало 56 работников, включая, 26 человек прирост по проекту, что будет создано 51 новое рабочее место с указа-нием уровня среднемесячной заработной платы только по новым рабочим местам в размере 10 290, 00 рублей.
В то же время, в разделе первом бизнес-плана ООО "Малахит" указывает что в ходе реализации проекта будет создано 51 новое рабочее место.
Таким образом, в заявке ООО "Малахит" действительно содержались противоречивые сведения в части указания количества работников предприятия, что подтверждает выводы конкурсной комиссии указанные в протоколе рассмотрения заявок.
В соответствии с протоколом от 23 октября 2015 года заседания Комиссии по отбору претендентов, в заявке ООО "Малахит" не заполнен раздел 7 "Краткая индивидуальная характеристика объ-екта основных средств".
Исследовав заявку ООО "Малахит", Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что раздел 7 "Краткая индивидуальная характеристика объ-екта основных средств" не заполнен претендентом, что свидетельствует о правомерности выводов конкурсной комиссии.
Таким образом ввиду допущенных нарушений, заявка ООО "Малахит" была отклонена правомерно в соответствии с порядком проведения рассматриваемого конкурса.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании ПП Ставропольского края от 29.12.2012 г. N561-п - Министерство экономического развития Ставропольского края отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов в части отклонения заявки ООО "Малахит".
3. Исследовав заявки претендентов рассматриваемого конкурса Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
Основным документом, регламентирующим порядок оформления операций, связанных с принятием к учету объектов основных средств, является Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. N7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств". Именно этим документом предусмотрена унифицированная форма NОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств".
Согласно пп. "б" пункта 6 приказа Минфина РФ от 13.10.2003 г. N91н (ред. от 24.12.2010 г.) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" бухгалтерский учет основных средств ведется в целях правильного оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия.
Исследовав заявки претендентов, признанных победителями рассматриваемого конкурса, установлено, что в заявках 3 победителей, а именно ООО "Венеция", ЗАО "Краевой диагностический центр" Министерства здравоохранения России, КФХ "Врана" не заполнен раздел 7 инвентарных карточек "Краткая индивидуальная характеристика объ-екта основных средств".
Таким образом, данные заявки претендентов подлежали отклонению, как несоответствующие требованиям порядка проведения конкурса, однако, в нарушение норм порядка проведения рассматриваемого конкурса, данные заявки были допущены к конкурсу и признаны победителями.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 29.12.2012 г. N561-п - Министерство экономического развития Ставропольского края указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов в части нарушения порядка допуска к участию в конкурсе и в дальнейшем признание победителями претендентов, заявки которых не соответствовали требованиям порядка проведения конкурса.
Согласно представленных материалов, по результатам рассматриваемого конкурса 06.11.2015 года заключены договоры, в том числе с ООО "Венеция", ЗАО "Краевой диагностический цент" МЗ России, КФХ "Врана", следовательно у Комиссии Ставропольского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Малахит" на действия организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 29.12.2012 г. N561-п - Министерство экономического развития Ставропольского края - не обоснованной.
2. Признать Министерство экономического развития Ставропольского края - организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 29.12.2012 г. N561-п нарушившим порядок организации и проведения торгов, в части нарушения порядка допуска к участию в конкурсе и в дальнейшем признание победителями претендентов, заявки которых не соответствовали требованиям порядка проведения конкурса.
3. Виду того, что в настоящее время договоры по итогам конкурса заключены, предписание не выдавать.
4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России для проверки действий Министерства экономического развития Ставропольского края при проведении рассматриваемого конкурса, на предмет соответствия требованиям статей 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 ноября 2015 г. N 95-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016