Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 8 сентября 2009 г.
(решение изготовлено в полном объеме 18.09.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела N 03-03/24-09 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
<_>, с участием: Общества с ограниченной ответственностью "Фарс" (далее - ООО "Фарс", ответчик) - <_>,
рассмотрев на заседании 08.09.2009 дело N 03-03/24-09 о нарушении ООО "Фарс" пункта 1 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
у с т а н о в и л а:
В Ярославское УФАС России поступило заявление гр. <_> (далее - также, заявитель) на действия ООО "Фарс", выразившегося, по мнению заявителей в неправомерном прекращении оказания услуг по договору на право подключения к крупным системам коллективного приема телевидения (КСКПТ) N 6016 от 13.12.2005( далее - Договор).
Представители ОАО "Фарс" с предъявленным нарушением не согласились и пояснили, что приостановление оказания услуг кабельного телевидения гр. <_> произведено в связи с задолженностью заявителя за оказанные услуги.
Принимая решение об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "Фарс", Комиссия исходит из следующего.
Между Заявителем и ООО "Фарс" заключен Договор на право подключения к крупным системам коллективного приема телевидения (КСКПТ) N 6016 от 13.12.2005, в соответствии с которым, ООО "Фарс" обязуется, в том числе, обеспечить качественное изображение 8 телевизионных программ, регулярно выходящих в эфир, находящихся в зоне уверенного приема и транслируемых по кабельному телевидению. Заявитель обязуется своевременно производить абонентскую плату за кабельное телевидение.
Вследствие проведенной ООО "Фарс" модернизации с целью улучшения качества предоставляемых услуг (в том числе, увеличение количества ретранслируемых программ) абонентская плата за предоставленные услуги кабельного телевидения увеличилась с 35 руб. в 2006 году, до 105 руб. в 2008 (акт сверки расчетов между гр. <_> и ООО "Фарс"). При этом услуга пакетирования ретранслируемых программ гр. <_> не производилась, ввиду отсутствия технической возможности. Для осуществления пакетирования необходимо завершить модернизацию сети (Письмо ООО "Фарс" без номера, без даты, вх. N 3775 от 30.06.2009).
ООО "Фарс" извещал абонентов в средствах массовой информации (эфирная справка телеканала ТНТ имеется в материалах дела) об изменении договоров на право подключения к КСКПТ в связи с вступлением в силу "Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и радиовещания", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 785 от 22.12.2006 (далее - Правила). В измененных договорах отсутствует условие о пакетировании телевизионных каналов.
Данный Договор (Договор в новой редакции - с изменениями, внесенными ООО "Фарс" с целью приведения договорных отношений с абонентами в соответствие с вышеуказанными Правилами) на момент подачи заявления гр. <_> подписан не был.
Согласно п. 3.2 Договора "абонентская плата в течении периода действия договора может изменяться. Информация о тарифах услуг, предоставленных ООО "Фарс" находятся в филиалах Сбербанка г. Рыбинска"
В соответствии с п. 3.3 Договора Пользователь (гр. <_>) обязана внести абонентскую плату за пользованием кабельным телевидением до 20 числа текущего месяца.
Гр. <_> оплачивала предоставленные ООО "Фарс" услуги связи для целей кабельного телевидения в различные расчетные периоды по произвольной цене, меньшей, чем действительная цена, действующая в соответствующем расчетном периоде. Данные действия гр. <_> привели к накоплению задолженности заявителя перед ответчиком.
В связи с задолженностью гр. <_> за предоставленные ООО "Фарс" услуги, достигшей 680 руб (в соответствии с актом сверки расчетов между гр. <_> и ООО "Фарс"), ответчик 28 октября 2008 года приостановил оказание заявителю услуг связи для целей кабельного телевидения.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - ФЗ "О связи"), в случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных ФЗ "О связи", правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения.
Об имеющейся задолженности и последующем приостановлении оказания услуг кабельного телевидения, в случае не погашения задолженности, гр. <_>. была извещена в письменном виде 20 октября 2008 (путем соответствующего уведомления в почтовые ящики, что подтверждается Письмом ООО "Фарс" вх. N 4576 от 11.08.2009 с приложением объяснений работников ответчика и образцом уведомления).
Согласно части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются любые действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.
Из вышеизложенного следует, что приостановление ООО "Фарс" услуг связи для целей кабельного телевидения гр. <_> осуществлено в соответствии с ФЗ "О связи" и заключенным между заявителем и ответчиком договором на право подключения к КСКПТ N 6016 от 13.12.2005 и не нарушает интересы заявителя.
В результате анализа Комиссией бухгалтерских документов и отчетности ООО "Фарс", факт установления ответчиком монопольно высокой цены (цены превышающей сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, сформированной в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами), не установлен.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
р е ш и л а:
1. Рассмотрение дела N 03-03/24-09 о нарушении ООО "Фарс" пункта 1 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 8 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016