Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 18 сентября 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Пестова А.С.- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Забелина Т.Н.- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело N 03-6/1-24-2009 по признакам нарушения ОАО "Тверская энергосбытовая компания" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по заявлению ООО "ТК Дельта плюс" (далее Заявитель), местонахождение: г.Тверь, ул. Жореса, д.24, в отношении МУП "Тверьгорэлектро" в связи с необоснованным отказом МУП "Тверьгорэлектро" заключить с ООО "ТК Дельта плюс" договор на технологическое присоединение нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Тверь, б-р Шмидта, д. 20.
МУП "Тверьгорэлектро", предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) доминирующим.
МУП "Тверьгорэлектро" состоит в Реестре субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Раздел 1 "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", регистрационный номер N 69.1.27, дата и номер включения: 06.08.99 N35/4). Приказом Тверского территориального управления МАП России от 08.04.1998 г. N 12 МУП "Тверьгорэлектро" включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах г. Тверь в границах расположения электросетей МУП "Тверьгорэлектро".
Согласно части 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 N5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется, положение МУП "Тверьгорэлектро" на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Тверь в пределах расположения электрических сетей МУП "Тверьгорэлектро" является доминирующим.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по передаче электрической энергии на территории г. Твери предоставляется МУП "Тверьгорэлектро" посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах территории, охваченной присоединенной сетью. Техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации на данной территории у потребителей отсутствует. Технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.
Услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара - рынком услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В процессе рассмотрения дела от Заявителя поступило ходатайство о прекращении рассмотрения заявления в связи с утратой ООО "ТК Дельта Плюс" интереса к вопросу технологического присоединения своих электроустановок к электрическим сетям МУП "Тверьгорэлектро", на условиях поданной заявки.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Утрата интереса ООО "ТК Дельта Плюс" к заключению договора с МУП "Тверьгорэлектро" на технологическое присоединение нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Тверь, б-р Шмидта, д. 20, свидетельствует об отсутствии возможности рассматривать действия МУП "Тверьгорэлектро", как нарушающие антимонопольное законодательство, в т.ч. посредством ущемления интересов ООО "ТК Дельта Плюс".
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
прекратить рассмотрение дела N 03-6/1-24-2009 в отношении МУП "Тверьгорэлектро" о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Л.В. Посохова
А.С. Пестова
Т.Н.Забелин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 18 сентября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016