Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 18 сентября 2009 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Селянина Н.Н. - зам. руководителя Брянского УФАС России,
Члены Комиссии - Новикова Н.А., Семенцова О.И.,
рассмотрев дело N 116 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в размещении рекламы на здании гипермаркета "ЛИНИЯ-2", в которой отсутствует часть существенной информации о проведении акции - стимулирующего мероприятия "Твоё лето яркого цвета".
В присутствии представителя: юрисконсульта филиала ЗАО "Корпорация "ГРИНН" "Гипермаркет "ЛИНИЯ-2" - Аксёновой О.В. установила:
На здании гипермаркета "Линия - 2" по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 4 в августе 2009 года была размещена рекламная информация о проведении рекламной акции "Твое лето яркого цвета" следующего содержания:
"Твое лето яркого цвета
С 1 августа по 31 августа
Купите порошок Ariel, TIDE или МИФ весом более 3 кг
Получите гарантированный подарок, купон на участие в розыгрыше подарочных сертификатов от гипермаркета "Линия", магазина "Спортландия"
и главного приза СКУТЕРА!
Розыгрыш призов состоится 2 сентября.
Подробную информацию о времени, месте и условиях проведения розыгрыша вы можете узнать в гипермаркете "Линия - 2"
по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 4".
Данная информация является рекламой, так как свидельствует об осуществлении предпринимательской деятельности. Согласно требованиям ст. 9 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в размещенной информации содержатся признаки нарушения ст. 9 ФЗ от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в проведении стимулирующего мероприятия без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам такого мероприятия.
Согласно представленной в Брянское УФАС России программе проведения акции рекламодателем и рекламораспространителем указанной акции является ЗАО "Корпорация "ГРИНН".
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее Закон) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой, согласно пункта 4 статьи 3 Закона, признается реклама не соответствующая требованиям закона. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона).
Таким образом, в данной рекламе содержатся признаки нарушения статьи 9 Закона, в соответствии с которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В указанной рекламе отсутствует информация об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам такого мероприятия.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама несоответствующая требования законодательства Российской Федерации признается ненадлежащей рекламой.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещаемую закрытым акционерным обществом "Корпорация "ГРИНН" о проведении стимулирующего мероприятия, так как в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о нарушении законодательства о рекламе ЗАО "Корпорация "ГРИНН" не выдавать, в связи с окончанием срока действия акции.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для привлечения ЗАО "Корпорация "ГРИНН" к административной ответственности предусмотренной статьёй 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "21" сентября 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.Н.Селянина
Члены Комиссии Н.А.Новикова
О.И.Семенцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016