Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 12 ноября 2015 г. N ЭА - 1124/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района при проведении электронного аукциона: "Техническое перевооружение котельной микрорайон "Кущевка-2" в ст. Кущевской. Часть 3" (извещение N 0318300004815000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к характеристикам товаров (по п.77,78,95,105,106,128,259,654).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Кущевского сельского поселения Кущевского района проводился электронный аукцион "Техническое перевооружение котельной микрорайон "Кущевка-2" в ст. Кущевской. Часть 3" (извещение N 0318300004815000091).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 536 610,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении 2 к описанию объекта закупки аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по п. 105 "Битумы нефтяные строительные марки: БН-90/10": Глубина проникания иглы при 25 ?С, 0,1 мм 5-20; Температура размягчения по кольцу и шару, ?С 90-105; Растяжимость при 25 ?С, не менее 1,0. Согласно ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия" данные требования относятся к физико-химическим характеристикам битумов, являются неконкретными и устанавливаются по результатам испытаний.
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытаний |
||
БН 50/50 |
БН 70/30 |
БН 90/10 |
||
ОКП 02 5624 |
ОКП 02 5623 |
ОКП 02 5622 |
||
1. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм |
41-60 |
21-40 |
5-20 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С |
50-60 |
70-80 |
90-105 |
|
3. Растяжимость при 25°С, не менее |
40 |
3,0 |
1,0 |
|
4. Растворимость, %, не менее |
99,50 |
99,50 |
99,50 |
|
5. Изменение массы после прогрева, %; не более |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
|
6. Температура вспышки, °С, не ниже |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333-87 |
7. Массовая доля воды |
Следы |
По ГОСТ 2477-65 |
Заказчиком на заседание Комиссии были представлены письменные пояснения, согласно которым "По позиции 105,106 и 259 заказчиком были установлены требования в соответствии с таблицей N1 ГОСТ 22245-90. И при составлении заявки участникам электронного аукциона не нужно проводить никаких испытаний данного товара, а просто открыть ГОСТ и поставить конкретное значение в соответствии со стандартом". Однако, Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10 и Битумы нефтяные строительные кровельные марки БНК-90/30 в данном ГОСТе отсутствуют.
Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций (п.77,78,95,106,128,259,654).
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком не представлено доказательств использования стандартных требований по всем показателям.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 372
по делу NЭА-1124/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
12 ноября 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 12.11.2015 г. по делу NЭА-1124/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Спектр" на действия заказчика - администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района при проведении электронного аукциона: "Техническое перевооружение котельной микрорайон "Кущевка-2" в ст. Кущевской. Часть 3" (извещение N 0318300004815000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион N 0318300004815000091);
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением N 0318300004815000091.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 18.12.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2015 г. N ЭА - 1124/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016